Как сообщает РИА Новости, соответствующее заявление Данил Хачатуров сделал, комментируя работу ростовского филиала «Росгосстраха», менеджеры которого отказываются продавать полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) без страхования жизни.
Выступая на встрече с журналистами в Ростове-на-Дону, Хачатуров подчеркнул, что в большинстве российских регионов подобной практики у «Росгосстраха» нет, однако одобрил «самодеятельность» ростовского филиала. «Он просто о вас (клиентах) заботится, — подчеркнул президент группы компаний. — В этом нет ничего такого». Хачатуров пояснил также, что «ОСАГО убыточен жутко», а навязывание «сопутствующих продуктов» являются для продавцов полисов единственным способом заработать комиссионные. Недовольным сложившейся ситуацией клиентам Хачатуров указал на возможность обратиться к другим страховщикам.
По данным РИА Новости, практика ростовского и некоторых других филиалов «Росгосстраха», в которых клиентам при покупке полисов ОСАГО за дополнительную плату навязывают страхование жизни и страхование от несчастных случаев, на протяжении нескольких месяцев вызывает нарекания Федеральной антимонопольной службы. ФАС предупреждала «Росгосстрах» о незаконности подобных действий, но Хачатуров в самом факте предупреждения усмотрел подтверждение обратного. По его словам, в случае действительного нарушения закона антимонопольщики оштрафовали бы «Росгосстрах» без всяких предупреждений.
«Росгосстрах» и прежде обвиняли в навязывании услуг клиентам и злоупотреблении доминирующим положением на региональных рынках. В частности, еще в 2011 году на компанию пожаловались жители Башкирии, которым приходилось вместе с полисами ОСАГО приобретать полисы добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) и полисы «Фортуна авто». ФАС обязала «Росгосстрах» прекратить подобные действия, а попытки страховщиков оспорить предписание в судебных инстанциях вплоть до Высшего арбитражного суда не увенчались успехом.
Лента.ру