Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение за январь и февраль 2015-го составило 32,1 процента (243,8 тысячи автомобилей).
По оценке представителя АЕБ Йорга Шрайбера, продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – отметил он.
Из отдельных марок машин рост показали только авто представительского класса. Так, Mercedes стали покупать на 18 процентов чаще, чем в феврале 2014 года, а Lexus – на 11 процентов. В то же время обвал продаж Lada составил 23 процента, Volkswagen – 49 процентов, Ford – 78 процентов, а Opel – 86 процентов. Nissan и Renault выпали из тройки самых популярных в России марок, их место заняли Hyundai и KIA.
Автоконцерны сейчас переписывают ценники, пытаясь бороться с падением спроса. О распродажах объявили Renault (Duster подешевел на 3 процента) и Daewoo (снижены цены на модели Matiz и Gentra). Компания Opel до конца марта продает по льготной стоимости автомобили 2014 года выпуска. Скидки действуют на китайские Great Wall. Многие автопроизводители участвуют в программах утилизации и trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой).
Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3 процента, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона машин.
«Лента.ру»