СМП не заработает в полную силу без снижения стоимости автоперевозок: ИА «Кам 24»
OB

СМП не заработает в полную силу без снижения стоимости автоперевозок

23 июня 2020, 09:27

Высокие цены на доставку рыбопродукции из Мурманска и Архангельска автотранспортом «утяжеляют» тариф полярной логистики для дальневосточной рыбы.

На минувшей неделе, 18 июня, в Росрыболовстве состоялось заседание рабочей группы по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Северному морскому пути.

По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, доставка рыбопродукции Северным морским путем подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка автотранспортом пока стоит дорого. Если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу.

При условии осуществления регулярных рейсов стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Мурманск составит 6 – 6,5 рубля за килограмм, а автомобильной из Мурманска в города европейской части России - от 8 до 15 рублей, отметили участники прошедшего в Росрыболовстве заседания. По различным оценкам, стоимость провоза двадцатифутового рефконтейнера может варьироваться в пределах от 163 тыс. рублей до более 300 тыс. рублей за рейс. Сегодня для доставки рыбопродукции из Мурманска или Архангельска необходимо направить туда фуры из Петербурга или Москвы, а груженные фуры – уже в место доставки. Протяженность этого маршрута - около 4 000 километров.

Ранее Герман Зверев уже обращал внимание рабочей группы на необходимость состыковки морской и сухопутной логистики. «Важно понять баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при изменении маршрутизации с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска», – отмечал глава ведущего рыбацкого объединения страны.

Напомним, что 20 мая во время совещания по вопросам сельского хозяйства и пищевой промышленности врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением по запуску регулярных поставок добытой на Дальнем Востоке рыбы по Северному морскому пути, которое глава государства поддержал. Одно из поручений в утвержденном президентом 7 июня перечне: проработать вопрос сокращения затрат на доставку рыбопродукции Севморпутем.

Автор многочисленных публикаций по проблемам Северного морского пути в региональных и федеральных изданиях Владимир Слабука считает, что объём камчатской рыбы, которую доставляют российским потребителям с использованием полярной логистики, пока невелик. В сентябре минувшего года из Петропавловска в Санкт-Петербург лихтеровоз «Севморпуть» перевез 5 тысяч тонн морепродуктов. Едва ли следует ожидать, что текущие поставки окажутся значительно существеннее. Вновь запланирован только осенний визит на Камчатку лихтеровоза «Севморпуть». Даже при наличии груза за один рейс он не сможет перевезти более 8 тысяч тонн.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.