Работы ведутся за счет средств и ресурсов КРКК и компании-партнера.
Ранее Корпорация развития Камчатки при помощи общества с ограниченной ответственностью утилизировала два затонувших сейнера. В 2017 году был поднят РС-300 «Снегирево», двумя годами позже – однотипное судно «Моннерон». Кроме затонувших судов ведется очистка дна гавани от затонувших металлических конструкций и другого мусора.
Как рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Константин Коротов, подъём затонувших объектов со дна акватории Петропавловской гавани, находящейся в аренде у КРКК, позволяет решать несколько задач. Улучшаются условия навигации в бухте и её экологическое состояние. Появляются дополнительные места для стоянок яхт и катеров. Из-за дефицита швартовочных мест Корпорация уже четыре года не может удовлетворить всех заявок владельцев маломерных судов, которые хотели бы базироваться в самой удобной на сегодняшний день яхтенной марине полуострова.
Решается и четвертая задача, на которой Константин Коротов остановился более подробно: «Наши работы по очистке гавани, улучшению её экологического и навигационного состояния в конечном итоге повышают привлекательность имущественного комплекса «Фреза», как инвестиционной площадки, на которой планируется возвести один из инфраструктурных флагманов современной индустрии гостеприимства региона – туристско-рекреационный кластер «Петропавловская гавань».
Генеральный директор ООО «АКВА-ПРО» Сергей Перковский рассказал, что работы по подъёму судна осложнены его конструкцией. Анодированный корпус не позволяет вести на нём сварочные работы, что усложняет процесс крепления к рыболовной шхуне понтонов, не дает возможности герметизировать технологические отверстия.
Построенный в Японии «Ронд» затонул 1 февраля 2018 года. К этому времени судно уже находилось в эксплуатации около 34 лет. Как установило состоявшееся в мае 2018 года судебное заседание, причиной происшествия стало «непринятие мер по обеспечению безопасной стоянки РШ судовладельцем – 33-летним жителем села Седанка Тигильского района Львом Сергеевичем Майватовым».
Ранее шхуна, приписанная к сахалинскому порту Корсаков, до появления у нее нового хозяина, была конфискована за незаконный промысел краба.
Владимир Слабука