«В текущем сезоне за счет рациональной планировки в акватории Петропавловской гавани, где Корпорацией развития Камчатки формируется международный яхтенный порт, удалось создать несколько большее, чем в прошлом году, количество стояночных мест. Но и они пока не позволяют удовлетворить просьбы всех владельцев маломерных судов, желающих швартоваться в Петропавловской гавани. В текущем сезоне мы ожидаем еще один понтон. Он рассчитан на стоянку 12 яхт и катеров. Его создание по заказу КРКК ведет владивостокское предприятие. Новый понтон, как и другие причальные сооружения яхтенной марины, обеспечит снабжение швартовочных мест электроэнергией и водой», – рассказал заместитель генерального директора КРКК Олег Сыричко.
Еще одной приятной новинкой текущего года станет установка в визит-центре яхтенной марины санитарного комплекса с секцией для маломобильных групп населения. Он также изготовлен в Приморском крае. Дизайн санитарного комплекса позволит ему органично вписаться в объекты визит-центра яхтенной марины. Пользование им – бесплатное.
«Другая новация визит-центра нынешнего сезона касается наших арендаторов, – рассказал заместитель генерального директора КРКК – руководитель хозяйственного комплекса «Фреза» Владимир Стегней. – В текущем году они участвуют в оборудовании визит-центра. Пока такой прецедент единичен, но, надеемся, что пример ООО «Орка» получит масштабирование и среди других владельцев маломерных средств». Изготовленный по заказу предпринимателей модуль совмещает в себе офисный центр, в котором ведется продажа билетов на ближние морские экскурсии, и кафетерий. В нём посетителям предложат горячие и прохладительные напитки, свежую выпечку и мороженое.
2 июня завершился ремонт аварийного участка одного из причалов. Функционал гидротехнических сооружений полностью восстановлен. У отремонтированного причала предстоит швартоваться судам краевого унитарного предприятия «КамчатТрансФлот».
Как сообщил заместитель генерального директора КРКК по стратегическому планированию Олег Хворостов, ремонт включал в себя подводные сварочные работы на шпунтовой стенке причала, протяженностью около 15 метров. После того, как водолазы надежно заделали все отверстия, начались наземные работы. Они включали в себя замену грунта несортированным камнем, трамбовку и формирование подушки, армирование причала и бетонирование его поверхности. Установлены 6 новых колесоотбойников, произведен ремонт кранцевой защиты конструкций причала.
К сожалению, не удалось, из-за технических проблем утилизировать, как планировалось, в мае затонувшее судно «Ронд».
Руководитель компании, осуществляющей по соглашению с КРКК подъём шхуны, Сергей Перковский объяснил задержки в исполнении принятых на себя обязательств конструктивными особенностями японского судна.
Его не удалось поднять с помощью мягких понтонов, как два других рыболовных сейнера, затонувших в период существования судоремонтного завода «Фреза».
К настоящему времени компания-подрядчик разработала новую технологию утилизации шхуны «Ронд». Сергей Перковский назвал новые сроки её подъёма – июль текущего года.
Владимир Слабука