В Камчатском крае стали реже покупать одежду, мебель и ходить в кино: ИА «Кам 24»
OB

В Камчатском крае стали реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

27 апреля 2022, 14:27

МТС изучила, как повлияла на траты жителей Камчатского края сложившаяся в России экономическая ситуация.

Аналитика от МТС

Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель – в 2,4 раза и одежду – в 2,3 раза. Также в 2,6 раза жители региона стали реже ходить в кино.

В конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,3 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в 2,2 раза, одежду – на 79% и спорттовары – на 48%.

Также отмечается значительное снижение спроса на бытовую технику и смартфоны – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 43% и 37% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 27%, а снижение среднего чека на 39% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,6 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 42%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 13% и 19% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 15%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 23%, количество бронирований в отелях стало меньше на 21%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 20%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Камчатском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!