Праздник установлен в честь создания 9 февраля 1923 года в Советском Союзе Совета по гражданской авиации. Официальное закрепление в качестве памятной даты событие, согласно Указу Президента РФ, получило в 2013 году.
Первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный и инвестиционный директор КРКК Татьяна Рыжова вошли в число гостей, пришедших поздравить работников авиационной отрасли региона.
Открывшие торжественное собрание исполнительный директор МАПК Сергей Бубнов и председатель первичной профсоюзной организации авиаработников Валерий Буркун говорили о стратегическом значении авиации для Камчатки как основного вида транспорта в регионе. Они отметили вклад ветеранов в развитие отрасли, поблагодарили сотрудников МАПК за предельно ответственный подход к обеспечению безопасности полетов, ритмичную работу с пассажирами и грузами.
Марк Балясный, поздравляя сотрудников международного аэропорта со 100-летним юбилеем отечественного гражданского воздушного флота, напомнил о нескольких ярких страницах камчатской авиации.
В сентябре 1929 года Петропавловск-Камчатский стал стартовой площадкой для первого советского трансокеанского перелета. Самолет АНТ-4, имевший собственное название «Страна Советов, под командованием Семена Шестакова совершал перелет из Москвы в Нью-Йорк. На Камчатке машина, оборудованная поплавками, 18 сентября совершила посадку на акватории Авачинской губы. Здесь её подготовили к дальнейшему полету, и машина благополучно достигла американского острова Атту.
Весной 1934 года Камчатка станет одной из базовых точек для подготовки авиации, принимавшей участие в спасении пассажиров и экипажа парохода «Челюскин», а в дальнейшем – стартовой площадки для многих советских и международных экспедиций в восточный сектор Арктики, в том числе с целью освоения и развития Северного морского пути.
В годы Великой Отечественной войны летчики Камчатки принимали участие в создании и освоении аэродромов на трассе Аляска – Сибирь, по которой в Советский Союз в рамках программы ленд-лиз перегонялись самолеты из США и Канады.
В ноябре 1952 года гражданские и военные летчики полуострова приняли участия в беспрецедентной по масштабам того времени эвакуации населения с северных Курильских островов, подвергшихся катастрофическому удару цунами.
Марк Балясный отметил и значительный вклад современных работников МАПК в развитие края, который станет еще весомее с вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса.
Сотрудников международного аэропорта также поздравили исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства края Максим Логинов, депутат Законодательного собрания региона Юрий Ломакин и другие.