Как сообщало ИА «Кам 24» судьбой плавучего дока краевые власти озаботились после последнего циклона. Громадная конструкция прежде принадлежала Петропавловской судоверфи, а сейчас находится в залоге у «Россельхозбанка». Из десяти якорь-цепей, удерживавших плавдок, после шторма 4 сентября осталось лишь четыре. В региональном министерстве специальных программ считали, что док представляет угрозу, поскольку во время циклона оставшиеся цепи не выдержат, и конструкция отправится в бесконтрольное плавание. Позже выяснилось, что док медленно тонет.
«Во время циклона 4 сентября плавдок правым бортом «наскочил» на угол пирса и получил пробоину. Судно заполняется водой, идёт постепенное погружение его кормовой части. Для того, чтобы не допустить экологической катастрофы, было принято решение временно пришвартовать плавдок кормой к пирсу № 9. Возле пирса плавдок кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени для того, чтобы провести аварийно-спасательные работы, заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место», – рассказал руководитель министерства специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров.
По его словам, сегодня водолазы обследуют дно плавдока, осмотрят пробоину. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. Затем планируется откачать воду.
«План работ полностью сформирован. Все наши действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок. Мы получили письмо, в котором конкурсный управляющий соглашается с тем, что ПД № 4 будет перемещаться, и на нём будут производиться необходимые работы. Этим он дал нам определённую свободу действий - раньше мы не могли даже заходить на плавдок. Открытым пока остаётся вопрос финансирования работ. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с «Россельхозбанком», – пояснил министр.
Сергей Хабаров поблагодарил представителей камчатского филиала морской спасательной службы Росморречфлота и краевого управления МЧС России, оказывающим помощь в проведении аварйино-спасательных работ.
«Изначально планировалось оставить плавдок вдоль пирса № 9, но из-за больших перепадов глубин – от 7 до 20 метров – он мог лечь на левый борт, получить повреждения и затонуть. Есть решение пришвартовать его в другом более безопасном месте – к причалам №№ 4-7. Сегодня водолазы обследуют дно в том районе. Нужно знать – позволяют ли глубины поставить плавдок, и есть ли подводные препятствия, которые могут повредить конструкцию при его перемещении. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить плавучесть дока», – добавил Сергей Хабаров.
По данным краевого министерства специальных программ, в результате банкротства Петропавловской судоверфи, плавдок перешел в залог «Россельхозбанка». Реализацией имущества в настоящее время занимается конкурсный управляющий. Проблему с обеспечением безопасности стоянки сооружения собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на соответствующее решение суда. Вместе с тем, ПД №4 угрожает безопасности судов в бухте Раковая. Незакреплённый должным образом плавдок может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьёзный экологический и материальный ущерб.
КОММЕНТАРИИ
я ни xрeна не понял! Каким боком плавучий док, являющийся частной собственностью и находящийся в залоге у коммерческого банка является головной болью предводителя краевого казачества С. Хабарова?? Если есть вероятность свободного плавания дока и угроза судоходству в акватории бухты это проблема МЧС и ФСБ, но не Махине-Бянкинской гопки.И тем более не за счет краевого бюджета!
Гражданин, лучше спусти свои гнилые мозги в унитаз.
На металлолом пустили бы лучше гнилье это.
Док ...это мужик в белом из фильма "Назад в будущее", ..деревня
Страна, бля... Сначала топим,потом поднимаем!? Денег дохера же..