«Считаю важным заострить внимание на «родовой травме» современного российского антимонопольного регулирования. Юридическая основа антикартельной деятельности ФАС – это причудливая смесь американского антимонопольного законодательства и советской юстиции. Из громадной совокупности судебных прецедентов российский антимонопольный регулятор тщательно выбирает лишь некоторые. Дело о великом сговоре производителей электрооборудования (1961 г.) практически «вживлено» в правоприменительную практику ФАС, поэтому 99 % российского бизнеса – это потенциальные фигуранты антикартельных расследований», – написал Герман Зверев на своих страницах в «Твиттере» и «Живом Журнале».
По его мнению, принимая решения, Федеральная антимонопольная служба не учитывает общий экономический контекст и опыт других стран.
«Продажи перуанского анчоуса, американского минтая, норвежского и чилийского лосося, вьетнамского пангасиуса, датской креветки, исландской сельди стали управляться с помощью и при участии крупных объединений. За 20 лет в большинстве стран мира наладили «пульты управления» продажами рыбопродукции на внешних рынках и благодаря этому создали «ценовую премию» для производителей. В России такой системы управления экспортом рыбопродукции пока нет, и до тех пор, покуда антимонопольный регулятор будет продавливать умозрительные и прекраснодушные схемы абсолютно свободной и абсолютно конкурентной торговли на мировом рыбном рынке – до тех пор Россия не вернётся в лидеры мирового рыбного рынка», – цитирует Зверева deita.ru.
Как сообщало ранее ИА «Кам 24» 3 марта в Москве пройдет заседание арбитражного суда. Истцами по делу являются два приморских ОАО – «Дальрыба» и «Преображенская база тралового флота» («ПБТФ»), а также ООО «Магаданрыба». Ответчик – Федеральная антимонопольная служба, которая считает рыбодобытчиков виновными в картельном сговоре на рынке минтая.