Люди с сидящего на камнях яруслолова спасены ещё позавчера на вертолёте МЧС, о чём уже сообщило ИА «Кам 24» . Поэтому главная цель спешного перехода «Справедливого» от Усть-Хайрюзова к восточному берегу Камчатки уже не актуальна. По сведениям из МЧС, судовладельцы «Нарвала» вели переговоры о возможности спасения и самого ярусолова. Но и для этой задачи «Справедливый», по большому счёту, опоздал. У бухты Бечевинской, где сел на камни «Нарвал», дует штормовой северо-западный ветер, со скоростью не менее 12 метров в секунду, поднимая высокую волну. Это хорошо видно из погодной карты, составленной погодным аналитиком Международной яхтенной ассоциации Андреем Полонянкиным. Короткое погодное «окно» будет завтра к обеду, но вечером ветер опять усилится, отойдя к востоку. То есть и ветер, и волна ударят по беззащитному «Нарвалу» со стороны океана. Это может довершить гибель ярусолова, и тогда вопрос снятия его с мели уже не будет стоять. Останутся вопросы к судовладельцу по ущербу экологии, который может причинить эта авария в случае розлива топлива. У следственного комитета есть сейчас вопросы к капитану; ведётся расследование обстоятельств посадки судна на мель.
«Нарвал», согласно данным на сайте его судовладельца, приморского ООО «Интеррыбфлот», построен почти 30 лет назад. Длина – 50 метров, шина – 8,7 метра, высота борта – 6 метров. Занимался промыслом донных сортов рыб в Беринговом море.
Телефоны судовладельца во Владивостоке сегодня весь день молчали.
На фото: ярусолов «Нарвал».