По информации, полученной ИА «Кам 24» в Автомобильном союзе Камчатки, давно обсуждаемый вопрос корректировки региональных коэффициентов к базовому тарифу обязательной «автогражданки» в ближайшее время может стать реальностью. Российский союз автостраховщиков (РСА) настаивает на таких изменениях. На специализированном сайте для профессионалов и клиентов страховых компаний «Агентство страховых новостей» размещено сообщение , со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, о том, что Банк России планирует в апреле изменить территориальные коэффициенты для регионов РФ и сам базовый тариф по обязательной «автогражданке». Согласно приводимым расчетам РСА, коэффициенты следует повысить в 218 регионах, понизить – в 131, а в пяти регионах оставить без изменений.
РСА предлагает, в частности, снизить территориальный коэффициент для Москвы (с нынешних 2,0 до 1,62), Московской области (с 1,7 до 1,37), Санкт-Петербурга (с 1,8 до 1,64) и Ленинградской области (с 1,6 до 1,25).
Сильнее всего предлагается повысить коэффициенты для Мурманска (с 1,7 до 2,88), Благовещенска (с 1,4 до 2,72), Ульяновска (с 1,4 до 2,23), Североморска (с 1,3 до 2,23), Петропавловска-Камчатского (с 1,1 до 2,06) и Кумертау (с 1,1 до 2,02). Кумертау – промышленный город в Башкортостане.
Со слов вице-президента Автомобильного союза Камчатки Константина Слыщенко (младшего), в Петропавловске автострахованием занимаются несколько компаний, в том числе «Росгосстрах», ВСК, МСК и некоторые другие. В последнее время, по сведениям Слыщенко, объём заявок на автострахование заметно превышал пропускную возможность местных страховщиков. Тариф не во всём соответствовал затратам, и камчатским страховым компаниям, считает вице-президент союза, это направление не всегда было выгодно. Отмечены прецеденты навязывания страховщиками дополнительных услуг клиентам, обращающимся по вопросу ОСАГО. «Кам 24» сообщало об этом.
«Нишу» заняли коммерческие структуры, предлагающие быстрое решение вопроса по автостраховке (вместе с «заочным» техосмотром) через страховые компании, находящиеся в других регионах России: Хабаровске, Владивостоке, Новосибирске, Москве, Петербурге. О такой сомнительной практике ИА «Кам 24» тоже рассказывало на портале.
В камчатских страховых компаниях, опрошенных корреспондентом информагентства, подтвердили информацию о возможном повышении тарифов, но никто не стал называть конкретные сроки нововведения и называть цены, которые предстоит платить клиентам. В частности, в компании «Росгосстрах» сослались на индивидуальность каждого конкретного случая страхования (в зависимости от личного коэффициента клиента, который обусловлен его водительским стажем, «водительской историей» и другими факторами). В свою очередь, вице-президент Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко считает, что раз повышение коэффициента прогнозируется почти вдвое (с 1,1 до 2,06), то примерно двойного роста цен на страховку и нужно ждать. При всей непопулярности этой меры она, по мнению Константина Слыщенко, может как-то стимулировать местных страховщиков к более активной работе с клиентами. И тогда у автовладельцев не будет острой необходимости обращаться в сомнительные «конторы», организующие страховки из других регионов (через заведомо фиктивные техосмотры), которые, по мнению Константина Слыщенко, не дают никакой гарантии, что клиент получит выплату при наступлении страхового случая.
КОММЕНТАРИИ
Знаток страхования берущий определение понятия "Страхование" из Википедии..., по моему это нонсенс... А вместо Википедии законы читать не пробовал, к примеру вот этот ФЗ № 4015-1 от 22 ноября 1992 года "Об организации страхового дела в Российской Федерации"...
Хахаха, ржака, "принудительный налог за ВОЗМОЖНЫЙ ущерб", а вот когда ты в дтп попадешь тогда изволь доплатить нам, чтобы мы могли возместить. Знатоки, страхования блин :))))) Читаем википедию "Страхование" - Экономическая сущность, функции и принципы страхования. Экономическая сущность страхования состоит в создании страховых фондов за счёт взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба (чаще всего — у лиц, участвующих в формировании этих фондов). Поскольку возможный ущерб носит вероятностный характер (страховой риск), то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счёт взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.
Странно, что авто гражданская ответственность привязывается к конкретному автомобилю. Ответственность либо есть, либо нет - это моя ответственность, вне зависимости от того, поехал я на "жигулях", или на "хамере", на своей машине или брата, и вообще в каком регионе рулю.Я же страхую свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,а не автомобиля. Логичнее было бы учитывать стаж вождения, возраст водителя и безаварийность. А все остальное - не поддается никакой логики.Соглашусь, что это еще какой то скрытый налог.
НАЛОГ НА ВОЗДУХ, а ви думаль по друхому???
ОСАГО – это принудительный налог за ВОЗМОЖНЫЙ ущерб, который МОЖЕТ причинить автовладелец своим авто кому (чему) либо…, а если автовладелец за указанный период не нанёс никому(ничему) ущерб…, разумно предположить, что уплаченные деньги должны вернуть или хотя бы зачесть их в качестве взноса за следующий период…, НЕТ эти деньги уже куда то делись и поэтому надо платить заново (и с каждым годом всё больше). Отсюда вывод: НЕВАЖНО нанёс автовладелец ущерб или нет, поскольку суть ОСАГО - это УЗАКОНЕННЫЙ ОТЪЁМ денег у автовладельцев…