Как сообщало ИА «Кам 24», 7 февраля морской спасательный подцентр Петропавловска-Камчатского получил сигналы с двух аварийных буев в Охотском море в 120 милях западнее острова Парамушир (50°15,0 СШ; 151°42,0 ВД.). Один, с борта траулера «Норт» (порт приписки – Сьерра Леоне), сработал в 10:29 по камчатскому времени. Другой, с борта шхуны «Вирп» (порт приписки – Ломэ, флаг Того) – в 10:41.
В тот же день в районе предполагаемого крушения поисково-спасательную операцию начало судно «Василий Полищук».
Экипаж рефрижератора обнаружил на воде оба буя, три гидрокостюма с маркировкой судна «Адекс», два спасжилета и спасательный круг, а также обломки корабельной мебели. Траулер два дня вел поиски. Кроме того, два дня над районом поисков летал Ан-74 МЧС России из Хабаровска.
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начало процессуальную проверку по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 263 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть людей).
В настоящее время в правоохранительных органах рассматривается не только версия крушения судов. Тот факт, что в районе предполагаемого затопления больше не обнаружено никаких свидетельств ЧП, вынуждает следствие допускать, что кораблекрушений не было, а суда целы и находятся где-то в море. Что касается аварийных буев, то они могли быть смыты во время шторма, а могли быть и умышленно сброшены экипажами за борт. Выяснению обстоятельств мешает то, что суда ходили под иностранными флагами. Более того, на них задолго до 7 февраля были отключены системы спутникового позиционирования. Если «Норт» и «Вирп» уцелели, найти их без этих систем в открытом море очень сложно.
Как сообщили ИА «Кам 24» в Дальневосточном следственном управления на транспорте СК РФ, сегодня ночью в районе, где пропали суда, с борта самолета был обнаружен спасательный плот с маркировкой «Адекс». Людей в нем не было. На данный момент других свидетельств крушения нет.
По данным управления, на одном из пропавших судов –«Вирпе» – трудились россияне. Камчатцев среди них не было.
«Судно является рефрижераторным, японской постройки типа СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный). По судовой роли судна, поданной 15 декабря 2015 года на отход в порту Отару (Япония), на его борту находилось 16 членов экипажа, все граждане РФ – жители Приморского края и Сахалинской области», – сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе управления.
По словам представителя СК, по факту крушения СРТМ на Сахалине возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть людей).
Данных об экипаже судна «Норт», как и о его выходе в море, нет.
Оба судна принадлежат одной иностранной компании, с которой правоохранители пока не могут связаться.
По информации управления, судно «Вирп» в сентябре прошлого года арестовывали пограничники Камчатки. 8 декабря оно вышло в море под названием «Адекс» (Adex). Однако, по информации морского спасательного подцентра «Петропавловск-Камчатский», а также источников агентства в погрануправлении, траулер, наоборот, прежде носил название «Адекс», а потом был переименован в «Вирп».