По информации регионального управления МВД, 56-летняя жительница Петропавловска-Камчатского рассказала, что получила на смартфон с системой «Андроид» от неизвестного абонента сообщение, в котором была ссылка для перехода на страницу в сети Интернет.
«Женщина перешла по ней, а позднее с её банковского счета было похищено восемь тысяч рублей. Установлено, что когда она воспользовалась неизвестной ссылкой, на ее сотовый телефон попал вирус, давший злоумышленнику возможность удаленно управлять банковским счетом потерпевшей через подключенную к счету услугу «Мобильный банк», – рассказали в полиции.
При этом, по словам представителя МВД, горожанка не получала никаких уведомлений на телефон о переводе денег.
В Елизове у 56-летней пенсионерки с банковского счета было похищено пять тысяч рублей. Она также пользовалась сотовым телефоном с операционной системой «Андроид», к которому подключена услуга «Мобильный банк». Елизовчанка не указала, что переходила по какой-либо ссылке, однако в полиции отмечают, что перевод денег мог произойти только в случае попадания вируса на смартфон.
«Оказаться в устройстве вредоносная программа могла и в результате посещения каких-либо сомнительных сайтов в интернете», – добавили в полиции.
По данным агентства, обе потерпевшие женщины являются клиентками «Сбербанка».
ИА «Кам 24» публикует рекомендации МВД об основных мерах безопасности при использовании сотовых телефонов с операционной системой «Андроид».
Обязательно установите антивирусное программное обеспечение. Для этого вы можете посетить любой офис оператора сотовой связи или обратиться в компанию по обслуживанию мобильных телефонов.
Зайдите в меню «Настройки сообщений» в вашем телефоне и отключите функцию автоматической загрузки ММС.
Отключите Bluetooth, если его не используете.
Никогда не переходите по ссылкам в СМС от незнакомых людей.
Не устанавливайте приложения из непроверенных источников. Этим вы позволяете злоумышленникам получить полный доступ к вашему смартфону, в том числе и к «Мобильному банку». Закачивайте программы только через приложение Play Market.
Если ваш телефон потерян или похищен, сразу свяжитесь с оператором сотовой связи и заблокируйте сим-карту. Затем позвоните в банк и отключите услугу «Мобильный банк».
В случае, когда вам приходят сообщения о списании денежных средств, которые кажутся вам подозрительными, сразу звоните в контактный центр банка (указан на обороте банковской карты). При своевременном обращении есть возможность вернуть ваши деньги.
КОММЕНТАРИИ
С телефоном мошенничество ,борятся все . а это служба безопасности банка, полиция,безопасность телефонов компании.результат там где борятся все ,страдает обыкновенный гражданин.больше всего достается полиции так как все обращаются с заявление м о краже. А остальные службы банка,сот.компании как бы не причем.Возможно нет единогласного решение как действовать этим службам. А здругой стороны ,нужно гражданам обращаться так же в гражданском порядке в суд на взыскания потерянных денег с банка,сот.компаний так как это они являются инициаторами и навязывают свои услуги по контролю ,хранению денежных средств.
Нефиг пальцами тыкать бездумно
У меня тоже.интересно теперь вернуть нам деньги или нет?
У меня тоже 8 тысяч исчезло после сообщения об обмене и тоже с андроида и с карты сбербанка. И сообщение не приходило о снятии денег