Сегодня на площадке у администрации на пикет собрались около 30 водителей автобусов, у которых нет договоров с мэрией на пассажирские перевозки. Перевозчики требовали дать им возможность работать на городских маршрутах. Глава администрации Дмитрий Зайцев, который вышел к протестующим, заявил, что закон не позволяет мэрии выпускать «нелегалов» на улицы.
«Мы уже несколько раз встречались с перевозчиками и обсуждали сложившуюся ситуацию. Их претензии понятны. Они обращаются во все органы власти с требованием выдать им маршрутные карты и заключить договоры на осуществление пассажирских перевозок. Но специалисты всех уровней, в том числе и федеральных надзорных органов заявляют, что на сегодняшний день юридических оснований для заключения договоров с «нелегалами» нет! Как только они найдут законные основания для заключения договора – с нашей стороны будут подписаны все документы!», – сказал Зайцев.
Также сити-менеджер прокомментировал ситуацию с маршрутными микроавтобусами, которые с 27-го июля приостановили работу.
«С перевозчиками, работающими на автобусах малой вместимости, есть все юридические основания продлить договор. Сейчас сотрудники нашего правового отдела проверяют юридическую чистоту этого вопроса, и в течение 2-3 дней мы придем к единому решению, которое удовлетворит всех», – пообещал чиновник.
Как сообщало ИА «Кам 24», с 18 июля «нелегалы» не выходят на маршруты, опасаясь больших штрафов, которые предусматривает 220 федеральный закон за работу без маршрутных карт. Документы водителям не выдает мэрия, ссылаясь на то, что у них нет договоров. В знак протеста перевозчики заняли своими автобусами парковку возле горадминистрации. Они полагают, что чиновники действуют неправомерно.
27 июля в Петропавловске отказались работать водители «маршруток», после того, как одного из перевозчиков из-за отсутствия маршрутной карты по тому же 220 закону оштрафовали на пять тысяч рублей. Документы опять же не выдала мэрия, также ссылаясь на отсутствие договоров. Отказ водителей выходить на улицы привел к транспортному коллапсу – утром многие горожане опоздали на работу, не дождавшись «маршруток», люди вынуждены были ехать в переполненных автобусах.
КОММЕНТАРИИ
Приветствую всех не равнодушных «типичных и нетипичных граждан» всех, кого волнуют проблемы городского общественного пассажирского транспорта. Уверен в том, что дискуссия, идущая на сайте на Кам – 24, не остается без внимания тех, то кого в конечном счете зависит решение накопившихся проблем. Безопасность и качество транспортной услуги касается и прежде всего пассажиров и перевозчиков, не зависимо от формы собственности хозяйствующих на городских маршрутах субъектов. Открою небольшой секрет, в городе нет муниципальных перевозчиков находящихся в муниципальной собственности!!! Муниципальная в переводе на русский язык городская собственность или собственность населения города, канула в лету. Городской муниципальный автобусный парк сначала разделили, а потом приватизировали предприимчивые лица, особо приближенные к коррумпированным чиновниками организаторам пассажирских перевозок на территории Камчатского края. Был такой Селюков министр в транспорта и дорожного строительства Камчатского края, снятый с должности за коррупцию, сколько он успел натворить на этом рынке, пока не схватили за руку. Кто и за какие заслуги посадил этого «спеца» в министерское кресло равно удаленного от транспорта и дорожного хозяйства, как кузнец от стоматологической клиники. Вставить зубы он не обучен, а выбить несколько легко. А некоторые «кузнецы» и по ныне весьма «профессионально» выполняют обязанности Организатора (заказчика) пассажирских перевозок на всех видах маршрутов. Муниципальным транспортом у нас принято называть «вонючие сараи» с желтыми номерными знаками, в которых за рулем в основном водители в тюбетейках. От «муниципального» там остались только желтые номерные знаки и муниципальный контракт на пассажирские перевозки на городских маршрутах. «Муниципальный» транспорт работает по регулируемым тарифам и получает дотацию с бюджета на компенсацию выпадающих доходов за обслуживание льготной категории пассажиров и на покрытие части убытков получающихся между расчетной и установленной стоимостью проезда. Причем в каждом муниципальном образовании расчетная стоимость проезда разная, а цена билета за проезд 1 пассажира на муниципальном маршруте на территории Камчатского края должна быть одинакова. Но и это далеко не так. В Петропавловске 24 рубля а в других населенных пунктах 21. В чем провинились пассажиры краевого центра и почему перевозчики в других муниципальных поселения теряют по 3 рубля с каждого пассажира, и на сколько времени рассчитан этот убыточный извоз до полного развала перевозчика, кто даст ответ? Одной из причин реорганизации «разорения» муниципальных специализированных пассажирских автопредприятий выполнявших важнейшую социально - значимую услугу является многолетнее хроническое недофинансирование этих предприятий и не только на Камчатке. Камчатка регион дотационный и по «установленной в Москве традиции» спасение утопающих дело рук самих утопающих. Жильё на плечи квартиросъемщиков, транспорт за счет пассажиров, связь за счет абонента и т.д. Это всё рынок называется, который сам всё должен отрегулировать за счет конкуренции, даже антимонопольное законодательство изобрели, 94. 44 ФЗ и еще кучу нормативных актов в придачу. «Вмененный налог» для малого и среднего бизнеса ввели, дающий льготу рвачу – «бомбиле» «легально конкурировать» с другими, пока еще платежеспособными перевозчиками. Процесс пошел, автобусов как грязи, на любой вкус, - М-1,М-2, М-3, плюс такси в круглосуточном режиме, ну как в Нью – Васюках, за Ваши деньги любой каприз. Цивилизованная «рыночная конкуренция», на «рассейский манер», под бдительным надзором антимонопольного комитета и армии прочих надзорных, контролирующих, лицензирующих, разрешающих и запрещающих чиновников, получающих жалование из бюджетов всех уровней, на этой самой конкуренции в наглую жирует, оказывая платные «чиновничьи услуги». Одни делают вид, что строго выполняют, все «хотелки и правила», а другие молча за всем этим бардаком наблюдают, выполняя указания свыше, набивая бюджетными деньгами свои карманы. О каком реформировании городского пассажирского транспорта вообще может быть речь? Может быть, кто-то читал программу или план реформирования, или эти реформы обсуждались в транспортном сообществе, может на сей счет принято решение на сессии депутатов Заксобрания или городской Думы? Может я отстал от жизни или «зарулился» на своем «вонючем сарае»? Склонен думать, что правы те, кто видит во всем происходящем очередной передел рынка транспортных услуг. Конкурентная борьба не знает жалости и сострадания, на ранке друзей нет, здесь партнеры, главная задача у которых урвать прибыль, за которую эти «партнеры» готовы порвать любого, или сунуть взятку. Вот они и рвут свое, а это значит, что есть категория граждан, которым это всё выгодно. Кто эти граждане, каков размер их «рыночных сапог», узнать не сложно. Их отличительной чертой является паталогическая жадность и наглость, ради легкой наживы, они готовы на любую подлость. В бизнесе выстроенном по лекалам дикого запада, друзей вы не найдете. Заложниками очередной мафиозной войны за кошек пассажира, являются жители всех социальных групп и сословий, которые не могут обойтись без автобуса и водители общественного транспорта, которых как баранов сталкивают лбами те, кто не ездит на работу в «катафалках» и «вонючих сараях». Убежден в том, что в такой сфере, как пассажирские автотранспортные услуги, сопряженные с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения, необходимо жесткое государственное регулирование « современных» конкурентных отношений. Конкуренция предполагает наличие равных стартовых условий всех участников конкурса на право обслуживать муниципальный маршрут, каких либо «конских забегов» на скорость быть не должно, погоня за прибылью на автобусе с пассажирами рано или поздно заканчивается коллективной трагедией. А оно нам надо??? Власти, прежде всего муниципальной, необходимо лицом повернуться к проблемам законопослушных перевозчиков, устранить все предпосылки, побуждающие водителей пренебрегать безопасностью и комфортом пассажиров пользующихся транспортными услугами. Все рвачи и хапуги должны быть убраны с муниципальных маршрутов, иначе уберут власть. Тем перевозчикам, которые на практике доказали и готовы честно и с высоким качеством, профессионально работать и обслуживать пассажиров, необходимо создать все условия в рамках действующего законодательства для нормальной работы. Изучите отраслевые документы и стандарты, сравните с существующей практикой и всем всё будет ясно, каким должно быть предприятие, сколько и каких автобусов и с каким интервалом должно находиться на маршруте, для чего и кем утверждается расписание движения автобусов, кто и как организует и контролирует работу автобуса на маршруте. И сколько эта услуга должна стоить для бюджета, а значит для власти, которая призвана обслуживать население. Пора заканчивать с кумовством и дремучим непрофессионализмом в высоких кабинетах и хотя бы пару раз в неделю вдохнуть аромат моего «сарая», которому самое место на свалке металлолома, еще лет десять тому назад. Водитель большого «муниципального» сарая.
Что-то я понять не могу - причем тут Зайцев? Пробежался по инету - по всей стране у автобусных "пиратов" выбивают почву из-под ног, ибо вышел ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. А что касается микриков - кто ж виноват, что они не выполняли договор. Это же их же слова, сюжет по ТВ смотрели? Забавно - микрики говорят, что не выполняли договор из-за наличия аренды. Вроде - обе категории обиженные, а все равно друг на друга бочку катят. А виноват Зайцев.
Водитель вонючего сарая, прежде чем жаловаться на всех и вся, уберитесь в автобусе и он ... таким вонючим. Почему в маршрутке ездить комфортно? Потому, что водитель маршрутки заинтересован, что бы автобус был чист и исправен. А "легалы" ломаются через раз, постоянно попадают в аварии. Студентом подрабатывал я в парке и знаю, что механики там где нужно крепить ПЯТЬ болтов крепят на один и кое-где сваркой прихватывают. Ненужно жаловаться на все подряд, нужно хоть изредка на конечной веничком промести свой сарай, ... запачкаться. А к правительству какие могут быть вопросы?! Как Дальний восток развивать, так о Камчатке ни кто не слышал, а как денег содрать под предлогом очередного закона так ВОТ ОНА. И кстати ни кто ни говорил о разгоне парков. Я подписывал петицию о повышении ЗП водителям муниципалок. Речь идет о том, чтобы у людей был выбор. Мне удобнее ездить на маршрутке и меня все устраивает, кто-то предпочитает муниципалки. Почему какой-то Заяц должен в одиночку решать один за всех???
Как всегда виноваты люди которым надо перемещаться по городу.А власть тут ни причем?Если у ... как говорится рыльце в пушку так не надо прикрываться законами которые шлепают в москве как будто завтра на нас свалится метеорит.Надо сначала было создать альтернативу частнику а потом уже затягивать гайки.Денег в городе немеренно. Только надо их ложить не в свой карман а вкладывать в дело.И тогда бы было все нормально и замечательно.А сейчас стравливают людей кто за- кто против.Вспомните старое выражение( разделяй и властвуй).Ну а на счет законов я так скажу.Есть много разных законов и о Северах и о льготах для жителей Дальнего Востока и о бесплатном здравоохранении да много о чем.Только ни хрена это не исполняется.Да и еще про закон.По закону есть вместимость салона автобуса(сидячие и стоячие места) так вот при перегрузе положенной вместимости автобус при движении по нашим дорогам превращается в коробочку на колесах с потенциальными комикадзе На это всем наплевать ( и администрации и одной и другой и транспортной инспекции и прокуратуре и ГАИ и депутатам всем тем кто наши слуги по закону Российской Федерации).Так что идет обыкновенный передел сфер влияния(денег).А на людей им плевать они все упакованные по полной программе а мы все на что то надеемся.Надежда умирает ... по всей видимости она уже в реанимации.
Водитель ,,большого сарая", мы конечно для власти быдло ,но мозги у нас еще не высохли и помним мы и 90-е и не забудем мы ... четверть века уничтожают страну ,народ . Сначала ельцинская орда начала развал ,а потом преемник Ельцина -господин Путин. Кто нанес экономике страны больше Путин или Ельцин?Выбрать не могу,так между кучами дерьма выбирать здравомыслящие люди не привыкли.Вы пишете о выборах,которых в стране народ лишен все 25лет .Где выбор? В каком куче дерьма он находится?Вы защищаете людей с рабской философией ,которые за пайку готовы работать и приносить доходы чиновьичему аппврату,при этом на свои налоги не имеет возможности получить высокую квалифицированную мед.помощь ,получить достойное образование ,иметь возможность ездить по хорошим дорогам,отдыхать ,так как налогов хватает только на чиновников ,депутатов ,фсбшников,полицаев и остальных холуев.По вашему всех надо загнать работать на государство ,чтобы чиновникам ,депутам жилось еще слаще .Не частника надо уничтожать ,а госкапиталистов ,которые не вкладывая не ... опусташают казну ,а труд работяги превращая рабский ,по другому не назвать ,так как зарплаты хватает на тарелку супа.Прежде чем уничтожать частный бизнес власть должна обеспечить каждого гражданина работой с достойной оплатой труда ,пенсионера достойной пенсией,а мать -достойным пособием по уходу за ... стране умов осталось мало ,а рабов дох.... ,поэтому и живем мы в ... ,сваливая наши беды на 90-е ,а не на нынешнюю власть.Выбор должен быть за народом ,а не за чиновниками,тогда и жить мы будем как люди,а не как рабы.