«Дальневосточное следственное управления на транспорте завершило расследование уголовного дела в отношении командира вертолета Ми-8Т, потерпевшего крушение в Чаунском районе Чукотского автономного округа. Он обвиняется в совершении преступления по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, а также причинение тяжкого вреда здоровью человека)», – сообщили в ведомстве.
По данным следствия, 25 июля 2011 года экипаж в составе трех человек на вертолете Ми-8Т, эксплуатируемом ФГУП «ЧукотАВИА», выполнял полет по маршруту из аэропорта Певек до мыса Биллингс Чаунского района. Помимо членов экипажа на борту находились два пассажира.
Прибыв в пункт назначения, вертолет не стали сажать из-за тумана. Было принято решение проследовать в район села Биллингс. Так как не было видно землю и другие ориентиры, вертолет пролетел мимо места для посадки. Затем командир воздушного судна стал резко снижать скорость вертолета. Торможение привело судно к аварийной ситуации: режиму «вихревого кольца» и разбалансировке. В результате вертолет упал и загорелся. Погибли бортмеханик и двое пассажиров. Один из членов экипажа получил глубокие термические ожоги.
Следствием установлено, что причиной катастрофы стало ненадлежащее исполнение командиром вертолета своих профессиональных обязанностей.
Камчатская транспортная прокуратура, в чью компетенцию входит расследование дел по Чукотскому автономному округу, утвердила обвинительное заключение. Дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
КОММЕНТАРИИ
Лёчег, а если пилоту приказали, то что тогда? Заставили его и вынудили.
Командир принимает решение - лететь, или нет. Поэтому ответственность - на нём. Ну а нарушение режимов пилотирования - однозначно дурь, из-за которой и погибли люди. Так что - турма сидеть.
Да не командира вертолета нужно судить, а тот кто дал разрешение на полет. Нашли крайнего. За безопасность полетов кто отвечает, с того и спрашивайте.