Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе администрации, введение электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте обсуждалось на заседании комитета городской думы по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству. В обсуждении принял участие и глава Петропавловска Виталий Иваненко. Он отметил, что работа, начатая несколько лет назад, сегодня принесла положительные результаты.
«Во-первых, мы уходим от зарплаты водителя со сдельщины на постоянную заработную плату, уходим от наличного расчета. И уже сейчас можно видеть, что движение пассажирских автобусов стало спокойнее, осуществляется в рамках расписания. Гонки, которые были на дорогах, стали нецелесообразны», – сказал глава.
Вторым положительным моментом, по его словам, стала возможность четко определить пассажиропоток на каждом маршруте.
«Это чрезвычайно важно для того, чтобы получить информацию, и в дальнейшем, в случае необходимости, приступить к оптимизации сети городских маршрутов: где-то продлить маршрут или отменить, где-то изменить расписание для удобства пассажиров. Мы начинаем получать такую информацию по каждому маршруту с внедрением данной системы. Учитывая работающую уже год систему электронной диспетчеризации, пассажирские перевозки в Петропавловске становятся абсолютно прозрачными и понятными», – отметил Виталий Иваненко.
Кроме того, по его мнению, появляется возможность адресного оказания помощи социально незащищенным категориям населения, а также адресной бюджетной компенсации выпадающих доходов перевозчикам.
«К следующему году, когда закончатся действующие контракты, будет внедряться система лотов по каждому маршруту. И мы должны понимать, что один маршрут не требует никаких дотаций, а другой, например, в отдаленный поселок, требует дополнительных расходов. Это более удобная система и для самих жителей, и для города, и для перевозчиков», – сказал глава Петропавловска.
Он отметил, что в июне, благодаря использованию электронной оплаты проезда льготниками, бюджет города сэкономил 1 миллион рублей, в июле – 1,5 миллиона рублей (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
«До конца года мы сможем описать всю систему городских перевозок в части проезда льготной категории населения. Мы поймем, сколько и как ездят наши льготники и соответственно, какое количество бюджетных средств необходимо заложить для исполнения своих социальных обязательств. Предполагаю, что в начале следующего года мы сможем поставить точку в этом вопросе», – добавил Иваненко.
Как сообщало ИА «Кам 24», в Петропавловске общегражданские электронные проездные ввели в марте этого года. Льготники, за которых бюджет доплачивает перевозчикам, начали ездить по ним с 1 июня.
КОММЕНТАРИИ
А Иваненко вообще ездит на наших автобусах?!
Может гонок и меньше стало, а вот 3-4 минуты простоя на некоторых остановках, дабы собрать народ, присутствуют. И о каких экономиях может идти речь, если на проездных прокатили самую бедную часть населения?
Может гонок и меньше стало, а вот 3-4 минуты простоя на некоторых остановках, дабы собрать народ, присутствуют. И о каких экономиях может идти речь, если на проездных прокатили самую бедную часть населения?
А чо так лишили поездных в сентябре основную массу народа? Это типа исследования проводить? На пикалках этих до сих пор отражается как безлимит, а остаток фактический не знаешь. Расписания не придерживаются. Перевозчики Главе диктуют условия. Городской транспорт, блин. Скотовозы реально.
Спокойнее стало движение автобусов, ага щас. ... въехал на днях в бампер задний. Несётся с горы 4км на Коммунпроект, юзом тормозил. И все равно зацепил. Джамшуды ...