Как сообщили ИА «Кам 24» в краевом правительстве, с вопросом о сроке завершения строительства аэропорта и возобновлении прямого рейса, связывающего Тигиль, Палану, Оссору и Тиличики, к губернатору края Владимиру Илюхину обратился житель Паланы Дмитрий Гаврилов.
По информации пресс-службы, работы по реконструкции ВПП были начаты в 2015 году. Генподрядчик – «Спецстрой России» – не выполнил взятых на себя обязательств, решением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) контракт с ним расторгнут, а денежные средства, предусмотренные на реконструкцию, были сняты. Правительство Камчатского края добилось того, чтобы необходимые ассигнования были возвращены в федеральную программу «Развитие транспортной системы».
«В конце прошлого года на объект зашел новый подрядчик и строительные работы после длительного перерыва были возобновлены. Мы сразу понимали, что, учитывая сложные условия строительства и логистики, те сроки, которые обозначены в контракте, в принципе было сложно выполнить. Подрядчик пытался нагнать сроки, но в конце ноября срок контракта истек. Проблема в том, что заказчик федеральный, средства федеральные, у правительства субъекта нет полномочий вмешиваться в ситуацию. С другой стороны, эта реконструкция делается для края, для наших жителей, мы просто не можем оставаться в стороне. Поэтому когда подрядчику нужна какая-либо помощь, мы оказываем ему всяческое содействие», – сказал Владимир Илюхин.
Губернатор края добавил, что сейчас срок ввода в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы и объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта назначен на осень 2019 года.
Параллельно ФГУП «Аэропорты Севера» подготовило и направило заявки на финансирование строительства в поселке современного здания аэровокзала.
«Оссора должна стать ключевым хабом на Восточном побережье Камчатки. У нас очень большая проблема в Тиличиках после землетрясения. Ту полосу, которая есть сегодня в Корфе, мы поддерживаем в работоспособном состоянии, но по большому счету там нужен новый аэропорт. Стоимость его строительства – порядка 14 миллиардов рублей, у Росавиации подобных средств сейчас нет. Мы встали в очередь на получение финансирования, но когда это произойдет – пока неизвестно. Поэтому, как только будет завершено строительство, базовым аэропортом станет Оссора», – сказал губернатор.
В завершение темы Илюхин добавил, что правительство края ведет работу с крупными предприятиями на севере Камчатки. Если одно из них возьмет на себя отсыпку посадочной полосы, то и в Пенжинском районе появится возможность принимать большее количество типов воздушных судов.
КОММЕНТАРИИ
Сортир на 10 постройте, хотя бы тыщ. за 300, не говоря уж про всё остальное.
То чувство, когда елизовский аэропорт стоит со всеми прибамбахами стоит 9 миллиардов
Ну ничего) Построят, половину отмоют, но постмоят
В Крыму не умеют строить... за 5 млрд. уложились, я понял там же аэропорт меньше нужен был - всего на 6 млн. пассажиров в год, в Тиличиках то надо на много больший строить, поэтому сумма такая большая?
Новогодние сказки. Что-то его распирать начало.