Камчатцев предупредили о новом виде мошенничества с банковскими картами

17 октября 2019, 12:00 3655

Центробанк сообщил о новом виде мошенничества в отношении клиентов банков. Аферисты используют современные информационные технологии и социальную инженерию.

Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе Минфина Камчатского края со ссылкой на данные Центробанка, специалисты выяснили, что мошенники меняют телефонные номера при звонке на идентичные номера настоящих колл-центров. Под видом службы безопасности злоумышленники входят в доверие к клиентам и похищают их средства со счетов под видом блокировки подозрительных транзакций.

При этом 97 % хищений злоумышленники совершают с помощью методов социальной инженерии, то есть намеренного введения жертвы в заблуждение с целью его самостоятельной передачи мошенникам доступа к деньгам.

В Центробанке также предупредили, что чаще аферисты звонят с городских номеров, начинающийся с кода 8-800. За последний год службы заблокировали 4936 телефонных номеров.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Тетя Мотя (аноним) | 18 октября 2019 г, 06:16

Проверяйте регулярно свои счета, берите выписки и вникайте.Сбербанк стащил по мелочам больше 3000 , два года писал тупые отписки. Даже за оплату телефона снял 1 процент, на жалобу отписали, что предусмотрено.Жалко уже стало времени на них .Дело с Сбером не имею .А то что пенсию вместо 10 числа, пенсионеры будут получать 17.У кого кредит, то денежки за предыдущий месяц не потратиться, будет беречь для кредита .Какая экономия будет в декабре.Молодец Греф!

Лошара (аноним) | 17 октября 2019 г, 20:36

Вот меня так и развели (продвинутые могут дальше не читать, а остальным просто на заметку). Правда, надо отдать должное Сбербанку, деньги мошенникам не перевели. И ведь часто слушала предупреждения в СМИ: не сообщайте пароли, коды, не ведитесь на обман. Но... Выходной день, звонок спозаранку, оператор представляется работником службы безопасности Сбербанка, на заднем фоне слышны разговоры и ответы сотрудников банка. И вот этот молодой человек мне сообщает, что произошёл несанкционированный доступ к моему счёту, мы оперативно заблокировали, вам сейчас придёт смс-сообщение о переводе такой-то суммы, ваша задача как клиента подтвердить, что вы получили смс-ку. Ну, а дальше всё завертелось... Хотя спинным мозгом понимала, что как-то всё странно. И я даже ответила этому мнимому сотруднику, что сама позвоню в банк и выясню что произошло. Но он постоянно названивал, сбрасывал мои звонки и прорваться сквозь его звонки было невозможно. Действовал напористо, сыпал терминологией, знал мой телефон, ФИО и прочее. Думаю, пожилые люди могут поверить. Я хоть не сильно пожилая, но и то облажалась. Правда, и хороший урок получила.

Васька (аноним) | 17 октября 2019 г, 19:37

Да вообще выкинуть гадж,чтоб не звонил, вообще, етить-колотить!!!! И карту банковску ску!!!

Кука (аноним) | 17 октября 2019 г, 15:13

Прикол в том, чтобы как можно больше людей сдали биометрию лица и голоса. Всё виды мошенничества с банковскими картами и ччеами давно ясны. Банки и сами хорошо подворовывают и не сознаютсч, так что будьте бдительны и ничего более. А биометрию Не сдавайте

www (аноним) | 17 октября 2019 г, 14:54

"Под видом службы безопасности злоумышленники входят в доверие к клиентам и похищают их средства со счетов под видом блокировки подозрительных транзакций" - по моему, даже мошенники не в курсе, что они таким занимаются :))))) Я молчу уже про простых граждан, которым был обращён сей посыл, единицы наверное смогли понять чего им бояться и от чего пытается уберечь их ЦБ.

Все комментарии (8)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.