Как сообщает портал tvoidv.ru, постановлением правительства РФ от 29 июля в России утвержден механизм компенсаций за строительство краболовных судов на дальневосточных верфях. Ранее с такой инициативой в рамках реализации принципа «Где ловим, там и строим» выступил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ Юрий Трутнев.
«Большое количество заказов на строительство судов уходит за рубеж. Все считали, что рынок решит эту проблему, а он ее не решает. За рубежом – в Республике Корея, Китае – вкладываются значительные государственные средства, чтобы поддержать и развить смежные с рыбопереработкой отрасли, в том числе судостроение. И они начинают нас опережать. Для поддержки российского судостроения разработан механизм субсидий. Я уверен в том, что у нас люди умеют работать, нужно, чтобы был заказ, чтобы была поддержка государства. Эту поддержку мы будем осуществлять», – заявил вице-премьер.
Согласно подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным постановлению, размер государственной субсидии для рыбопромысловых компаний составит 20% от стоимости заказа, но не более 340 млн рублей. В программе будут участвовать только организации, получившие долю инвестквот на добычу краба на электронном аукционе: они обязались приобрести среднетоннажные суда, сделанные в России.
Новая норма начнет действовать с 1 января 2021 года. Заключать соглашения о выдаче субсидий и контролировать их исполнение будет Минпромторг. Ранее заказчики судов отмечали более высокие риски строительства на Дальнем Востоке: там имеются проблемы с кадрами и долговая нагрузка, необходима модернизация производства, наблюдается отставание по строительству судов. Ожидается, что данная мера поддержит дальневосточную судостроительную промышленность и ускорит обновление рыбопромыслового флота.
Принцип «Где ловим, там и строим» начал действовать в прошлом году после введения нового механизма инвестиционных квот, разработанного по поручению президента России Владимира Путина. Победители крабовых аукционов обязались построить по одному судну на каждый выигранный лот на российских верфях. По итогам прошедших в октябре 2019 года крабовых аукционов, было продано 35 лотов, российские судостроительные предприятия получили 35 контрактов на строительство краболовных судов, 16 из них – дальневосточные верфи. Общая сумма заказов превысила 57 млрд рублей. Ожидается, что суда будут достроены к сентябрю 2025 года.
КОММЕНТАРИИ
Причем тут частное лицо и государство ,рыбы доступной нет ,ее продают за кордон ,а деньги кроме налогов с черной бухгалтерии уходят в оффшор кипрский ,сейшельский ,швейцарский ,Ангилья,багамский ,белизский,ботсванский,гибралтарский,гонконгский ,Каймановы острова,либерийский,лихтенштейнский,Маршаловы острова,малазийские ,Самоа,Сент-Винсент,Сент- Китс ,Невис и конечно же Сингапур.
Шуруют в казне, мля, как в собственном кармане! Это что, государственные компании, чтобы в увеличение стоимости их основных средств бюджетные деньги вкладывать? Нет! Тогда спрашивается, Гера, какого хера?
бывшая кандидат в президенты Ксения Собчак собирается заняться крабовым бизнесом. Более того, вместе с бывшим топ-менеджером «Роснефти» Игорем Соглаевым она чуть не стала совладелицей двух крабодобытчиков, которых связывают с опальным «крабовым королем» Олегом Каном. Ей как раз триста миллионов не хватает
Москва рулит.Раньше крабика кушали,а теперь только мечтаем.
Строят на субсидии с наших налогов, чтобы потом выловленное нам продавать. а мы уплатив налоги с зарплаты (на которые они строят) покупали. Двойная выгода. Жаль только не в нашу пользу. Рыбопромышленники самые, бл....дь нищие