На Камчатке отработают модель поддержки региональной авиации: ИА «Кам 24»
OB

На Камчатке отработают модель поддержки региональной авиации

08 сентября 2020, 18:55 3516

В правительстве края сообщают, что сенаторы Совета Федерации поддержали предложение Владимира Солодова сделать Камчатку пилотным регионом по реализации программы развития малой авиации.

В пресс-службе краевого кабмина сообщают, что на Камчатке прошло выездное совещание комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Его провел глава комитета Олег Мельниченко. Участие в заседании приняли глава региона Владимир Солодов, председатель Законодательного Собрания края Валерий Раенко, сенатор от Камчатки Борис Невзоров, первый заместитель председателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко и другие.

Накануне совещания по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко сенаторы в ходе визита на Камчатку изучили ситуацию в логистическом комплексе Камчатского края. Они побывали на Камчатском авиационном предприятии, осмотрели авиапарк и инфраструктуру, обсудили перспективы развития.

По итогам совещания Олег Мельниченко заявил, что палата регионов будет продвигать инициативу Владимира Солодова по созданию программы поддержки внутренней авиации в отдаленных регионах и реализации её в пилотном режиме на Камчатке.

«Есть смысл ставить вопрос о том, чтобы на базе Камчатского края отработать некую модель для всех удаленных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны. И тогда эта модель могла бы тиражироваться на другие регионы. Кроме того, нужно решить целый ряд вопросов по обновлению авиационного парка и инфраструктуры, разработать механизм субсидирования внутренних перелетов», – сказал Олег Мельниченко.

Глава региона Владимир Солодов сообщил, что комплексная модель развития внутренней авиации, в конечном итоге, должна удешевить перелеты по региону, сделать их более доступным.

«Эта программа должна включать обновление самих воздушных судов, поскольку  эксплуатация устаревшей техники  удорожает перелеты. Второе - это строительство взлетно-посадочных площадок, которые позволят максимально уйти от вертолетной техники и перейти к использованию самолетов, что  удешевит перелет. Третье - это снижение административного регулирования. Сейчас оно носит избыточный характер для малых аэропортов. В результате, содержание таких аэропортов и аэропортовые сборы ложатся  тяжелым грузом на стоимость авиабилетов. Ну и, наконец, четвертое – необходима  прозрачная и понятная модель  федерального субсидирования перелетов внутри региона. Сейчас федеральное субсидирование есть только на межрегиональные перевозки. Для Камчатки, где нет железной дороги и крайне мало развиты дороги, внутренняя авиация - это базовое жизнеобеспечение наших граждан. Она  должна вписываться в прожиточный минимум. Поэтому, субсидирование из федерального бюджета просто необходимо, и мы будем его добиваться», - сказал Владимир Солодов.

По итогам совещания выработаны рекомендации по федеральной поддержке обновления воздушных судов на Дальнем Востоке, включения модернизации аэропортовой сети Камчатки в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2024 года, разработке мер по снижению стоимости авиационного топлива на Дальнем Востоке, запуску федеральной программы субсидирования внутренних региональных перелетов, минимизации сертификационных требований к содержанию и эксплуатации малых аэропортов и так далее.

Рекомендации будут представлены на утверждение председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая затем внесет их на рассмотрение председателю Правительства РФ Михаила Мишустина.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Авиа (гость) | 9 сентября 2020 г, 13:50

бессмертный, гуглим и находим для себя много нового.

бессмертный | 9 сентября 2020 г, 10:57

Авиа, ни какой самолёт, даже маленький, не стоит, как джип

Авиа (гость) | 9 сентября 2020 г, 09:18

Что они собрались обкатывать? Опять пилить бюджетные деньги на перевозках как сейчас? Всё что нужно — разрешить такую же схему малой авиации как в развитых странах, для примера в США. Чтобы был разрешительный порядок для малой авиации по умолчанию с минимумом разрешений. Чтобы даже дядя Вася с пилотским свидетельством из дальнего посёлка мог купить лёгкий бу самолётик и зарабатывать на нём. Остальное рынок отрегулирует. Такой самолёт стоит как джип. По такой схеме за несколько лет цены на малую авиацию резко пойдут вниз. Вы верите что ЭТИ власти и кошельки которые держат супер-дорогие перевозки по Камчатке это допустят? Да нет конечно.

ПОЧЕМУ (гость) | 8 сентября 2020 г, 23:32

АН-2 не летают как раньше с халатырки ,ездить в николаевку зимой, Разве вертолётная компания ВЕРТИКАЛЬ-М не московская стала, она и купила халатырку .

Хаха (гость) | 8 сентября 2020 г, 23:01

Як 40 и 42 жрут керосин как пьяный боинг до Москвы

Все комментарии (13)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться