У камчатских рыбаков падают уловы из-за позиции Китая: ИА «Кам 24»
OB

У камчатских рыбаков падают уловы из-за позиции Китая

27 января 2021, 15:02 6670

По данным Росрыболовства, показатели минтаевой путины в Охотском море в этом сезоне заметно отстают от прошлогодних.

Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе Росрыболовства, вылов минтая по состоянию на 24 января 2021 года в Дальневосточном бассейне составил суммарно 141,5 тысячи тонн, что на 32,8 тысячи тонн (18,9%) меньше уровня 2020 года.

«Заметное снижение уровня добычи минтая к уровню прошлого года обусловлено сохраняющейся неопределенностью с возможностью отгрузки рыбной продукции в китайские порты. Ряд пользователей уже переориентировал суда на промысел сельди с целью дальнейшей поставки продукции в страны Африки», – пояснили в пресс-службе.

Как рассказал ИА «Кам 24» источник в краевом министерстве рыбного хозяйства, сейчас Китай даже не называет возможные сроки отмены запрета на прием рыбы российских компаний.

«Позиция Китая серьезно влияет на работу некоторых крупных компаний края, которые специализировались на экспорте своей продукции. Сейчас проблему пытаются решить несколькими путями: развитием береговой переработки в России, увеличением поставок рыбы в центральные регионы страны, а также поиском новых рынков сбыта за рубежом», – пояснил собеседник агентства.

Минтаевая путина в Охотском море стартовала 1 января. Всего компаниям разрешили выловить 915 тысяч тонн минтая, из которых 400 тысяч приходится на камчатские фирмы. Китай ввел запрет на отгрузку рыбы в своих портах еще до начала путины, ссылаясь на угрозу занесения коронавируса.

Ранее о проблеме для ИА «Кам 24» высказывался президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Его позицию можно прочитать в этом материале.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Гном (гость) | 28 января 2021 г, 18:41

Зверева в оброботчики !!!

Солодовое | 28 января 2021 г, 17:25

Зато лес-кругляк хорошо отправляется в Китай...

Солодовое | 28 января 2021 г, 17:24

Валежник надо в трюм грузить и везти в Китай...

Злыдень (гость) | 28 января 2021 г, 13:46

Нефиг китаёз кормить. Отправляйте продукцию по российским городам

Либераст | 28 января 2021 г, 12:58

По данным некоторых транспортных компаний, консультантов и судоходных компаний, сотни контейнеров застряли в Даляне, крупном порту для импорта морепродуктов, поскольку местные власти проверяют рыбу на коронавирус перед таможенной очисткой. В результате возник недостаток розеток для поддержания необходимой температуры в рефрижераторах. Из-за нехватки точек подключения и мест для хранения в порту суда отменяют заказы на новые рефрижераторы в Даляне. И теперь там начинают скапливаться другие замороженные товары, такие как фрукты и пельмени. Это также означает, что контейнеры с замороженными продуктами перенаправляются в другие китайские порты, что приводит к возникновению узких мест в Шанхае и Циндао. Китай принял спорное решение проверять импортируемые питания на вирус прежде чем пускать его на свою территорию. Страна тестирует импортное мясо и морепродукты на наличие следов вируса, опасаясь, что Covid-19 может распространиться на людей, хотя, по заявлениям Всемирной организации здравоохранения, нет никаких доказательств, что люди заразились вирусом от продуктов питания и упаковок для пищевых продуктов. По данным Bloomberg, по меньшей мере четыре рефрижераторных судна уже два месяца ждут возле порта Далянь, девять контейнеровозов стоят в порту, и еще минимум шесть ждут разгрузки в Желтом море. Рефрижераторы обычно перевозятся вместе с тысячами обычных контейнеров на судах при условии, что на них есть источники питания для охлаждения груза. Как сообщает Китайская ассоциация судовладельцев, чиновники китайских портов увеличили число тестов на коронавирус, в результате чего холодильный транспорт вынужден ждать по 20 дней, чтобы пройти таможенную очистку в большинстве портов по всей стране. В Ассоциации также добавили, что импортеры должны оплачивать счета за электроэнергию и платить за простой. По словам Филипа Грея, аналитика по рефрижераторам в консалтинговой фирме Drewry, такая ситуация не только в Китае. Российские суда с морепродуктами, которые направлялись в Далянь и Циндао, были перенаправлены в южнокорейский Пусан, из-за чего порт также будет перегружен. Из-за этой проблемы также сокращается срок хранения импортных свежих фруктов, таких как бананы, которые обычно привозят в Далянь для дальнейшей поставки в северный Китай, добавил Грей. Последствия ситуации, сложившейся в Даляне и других портах, докатились до США, где компании ждут пустых рефрижераторных контейнеров для отправки замороженных товаров из Китая через Тихий океан. Стив Крэниг, директор по логистике в американской транспортной компании IM-EX Global Inc., заявил, что ему потребовалось шесть недель, чтобы забронировать рефрижераторное судно для доставки китайских булочек на пару «сяолунбао» и других замороженных продуктов из Циндао в США. Дефицит рефрижераторных контейнеров обходится дорого: за несколько месяцев время транспортировки увеличилось почти в два раза, и многие запасы клиентов иссякли. «Китаю по-прежнему нужны морепродукты, при этом цепная реакция достигнет и США, где порты уже переполнены и пытаются справиться с резким ростом объема товаров, — отметил Филип Грей из Drewry. — Американским экспортерам нужно тщательно планировать поставки и готовиться к дальнейшему росту издержек».

Все комментарии (34)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться