Сбербанк на Камчатке: поддержка бизнеса и новые сервисы: ИА «Кам 24»

Сбербанк на Камчатке: поддержка бизнеса и новые сервисы

23 апреля 2021, 09:49 4774

Об этом поговорили с руководителем управления продаж малому бизнесу Камчатского отделения Сбербанка Валерием Каном.

Прошлый год оказался непростым для всех, в том числе и для бизнеса. Впрочем, рост количества предпринимателей это не остановило. Только в Камчатском крае за 2020 год было зарегистрировано 105 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но как вырастить своё дело в изменчивых условиях, сделать его прибыльным и какие банковские и нефинансовые инструменты для развития бизнеса доступны предпринимателям Камчатки?

Повлияла ли пандемия на количество предпринимателей – клиентов Сбербанка на Камчатке?

Бизнесы наших клиентов – юридических лиц – в Камчатском крае во время пандемии нам удалось сохранить. Но только потому, что мы принимали активное участие в помощи нашим корпоративным клиентам. Многие думают, что первое, что сделали все банки, особенно Сбер, – это реализация программ господдержки. До выдачи господдержки, мы перенесли сроки погашения по кредитам всем клиентам пострадавших отраслей. Каникулы на полгода по неуплате кредитов и процентов, позволили устоять бизнесу, справиться с невзгодами.  

Важно отметить, что Сбер оперативно разработал упрощенные процедуры реструктуризации кредитов и выдачи кредитов по господдержке. Решения принимались практически за 1-2 дня. Сегодня Сбером на Камчатке выдано льготных кредитов с господдержкой на сумму более 4 млрд рублей. А за период пандемии благодаря беспроцентному кредиту, главным условием которого являлось сохранение штатной численности, нам удалось сохранить 5000 рабочих мест в регионе! Это 5000 человек и их семьи – люди, которые продолжили работать и получать заработную плату во время пандемии.

Понимая важность оперативной помощи, клиентские менеджеры малого бизнеса сами обзванивали и предлагали меры поддержки предпринимателям, которые помогут пережить нелегкое время. Поэтому клиентов мы не потеряли, а только приумножили. Наша задача – сохранить позицию основного банка в Камчатском крае, который реализовывал, реализует и будет реализовывать все меры поддержки для бизнеса.

Ведь более 50% всех предпринимателей Камчатки активно работают со Сбером. Кто-то открыл бизнес вчера, а кто-то работает давно. Ко всем у нас индивидуальный подход, отвечающий потребностям клиента.  

Какие инструменты применяются для недавно открывшихся компаний, а какие для опытных предпринимателей?

Что важно для предпринимателя, который только начал свою деятельность? Я думаю – это скорость и простота. У Сбера есть уникальные сервисы. Так, это возможность зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет без сдачи документов в налоговую инспекцию – через партнёров банка. Например, наш давний партнер «Мой бизнес». Здесь молодой предприниматель не только может зарегистрировать бизнес, открыть расчётный счет, подключить банк-клиент, но и получить консультации по всем формам государственной поддержки. То есть без посещения самого отделения Сбера, доступно и легко можно подключить все необходимые банковские сервисы. 

Если предприниматель работает давно, то ему уже нужен другой спектр банковских услуг. У таких людей как правило есть уже какой-то накопленный капитал, внушительный штат сотрудников, несколько доходных компаний работающих в разных отраслях и другие аспекты. Представьте ситуацию, у организации на счете лежит 20 млн. рублей, куда их вложить чтобы получить достойные проценты? Депозиты в наше время уже мало кого интересуют, так как процентная ставка по ним очень низкая, в лучшем случае инфляцию перекроют. У Сбера есть решение – инструменты глобальных рынков, например, Репо и ИОС. Они позволяют зарабатывать до 7% с суммы. Многие клиенты размещают свой свободный капитал подобным образом. Персональный клиентский менеджер расскажет, что за инструменты такие и как ими пользоваться. Давайте рассмотрим другую ситуацию, у крупной торговой компании есть свой отдел продаж, который из квартала в квартал не выполняет свой план. Генеральный директор хочет понять почему торговые представители работают не эффективно? в чем проблема? почему конкуренты работают лучше? На эти вопросы у Сбера также есть ответ – оператор связи «СберМобайл». Это не просто оператор мобильной связи, а инструмент, который может предоставить аналитику по звонкам. Благодаря этому сервису, руководство компании сможет понять сколько звонков делает сотрудник в день, какой скрипт продаж использует, как отрабатывает возражения клиентов и тд. Может показаться удивительным, что Сбер предоставляет такие услуги, но это лишь малая часть из арсенала нашей экосистемы.

А что вы имеете ввиду под индивидуальным подходом?

В Сбере к каждому клиенту применяется особый подход, у каждого есть свой персональный менеджер. Предпринимателю нет необходимости звонить на горячие линии, у нас он всегда может позвонить «живому» человеку и задать ему вопрос. Я считаю, что это большая наша отличительная черта.

Если говорить об инструментах поддержки для всех предпринимателей – и только что начавших свой бизнес, и уже опытных – что здесь может предложить Сбербанк?

В Сбере сейчас действуют сниженные тарифы практически на все продукты и услуги. В дополнении мы реализовываем все государственные поддержки для предпринимателей. Мы всю пандемию добросовестно доказываем почему именно Сбер – это банк первого выбора в стране. Также у нас есть льготное кредитование. Мы сотрудничаем с Минэкономразвитием и можем выдавать кредиты на разные цели, например, инвестиционные или на пополнение оборота.

В 2020 году Сбер объявил о модернизации и превращении в экосистему. Какие продукты и сервисы могут оказаться полезными для малого бизнеса?

Действительно, превращение из Сбербанка в Сбер – это не просто смена вывески, это масштабная работа по изменению восприятия бренда клиентами. В центре системы остался банк, но теперь помимо банка есть и организации, предлагающие сервисы, не связанные с банковской отраслью. Теперь Сбер может предложить более 200 различных продуктов клиентам. Например, мы можем удаленно вести бухгалтерию, предоставлять юридические консультации, подбирать персонал, можем обеспечить услуги телемедицины на предприятии. Причем телемедицина в Камчатском крае имеет особое значение: она позволяет обеспечить организации комфортными условиями труда, а на Камчатке, где одной из проблем является кадровый голод, крайне важно создать привлекательную социальную составляющую работы.

Такие услуги мы можем предоставлять всем клиентам – и малому, и среднему, и крупному бизнесу, и госсектору. Наша философия – «с клиентом навсегда», побуждает нас создавать все новые и востребованные услуги, чтобы мы могли удовлетворить любые потребности клиента в динамично меняющимся мире.

Еще один удобный сервис экосистемы Сбера – «СберЛогистика», который помогает предпринимателям получать и отправлять посылки, также доставлять товары со складов до двери покупателя.

Чтобы воспользоваться сервисами и продуктами Сбера нет необходимости идти в отделение, это можно сделать онлайн?

Сегодня практически все можно сделать онлайн, это тоже важный момент. Наша задача – сделать так, чтобы не отвлекать клиента от бизнеса. Если клиенту необходимо провести какую-либо операцию, то он может это сделать через приложение «банк-клиент», он интуитивно понятен даже для людей, далеких от современных технологий. Оформить дистанционно можно практически весь спектр услуг экосистемы Сбера.

С помощью нашей экосистемы мы освобождаем время бизнесменов на самое важное – творчество и свое дело. А на себя берем рутинные операции и другие заботы.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.