«Мы руки не опустили, мы будем идти дальше, до конца: проиграем – проиграем, не проиграем – не проиграем. Проигрыш значит только то, что компания войдет в новый виток банкротства. Снова начнет все разваливаться, ее начнут продавать с торгов», – поделился эмоциями предприниматель Николай Куйбида.
Эта история началась в 2018 году. Николай Куйбида, узнав, что СРВ вскоре уйдет с молотка, решил выйти на аукцион и составить конкуренцию иностранным компаниям, которые также заприметили «заброшку» на окраине Петропавловска. Но для участия в торгах был необходим электронный ключ. Пропуском на аукцион стала общество «Комкон».
«Компания «Комкон» существовала только в учредительных документах, которые я покупал – в Уставе, акциях, которые, по сути, ничего не стоили. Но там был электронный ключ для участия в торгах. А время поджимало, я знал, что должны пройти торги по отчуждению имущества СРВ. И мне срочно нужна была компания с электронными ключами для участия в этих торгах. Я ее купил за 500 тысяч рублей. Хотя тогда она стоила гораздо дешевле. Предложил ее купить Обедин. В данном случае покупка была без имущества, поэтому никто не подозревал подвоха», – утверждает Куйбида.
По его версии, самым ценным в «Комконе» был именно электронный ключ. Приобретя компанию, предприниматель вышел на торги, где лотом являлось СРВ. Стояла задача – спасти то, что в прошлом было гордостью края, а к лету 2018-го стало забытыми развалинами.
«Как я узнал, туда планировали зайти иностранные инвесторы. Точнее – какая-то крупная китайская компания решила купить весь этот объект. Он очень долго был на торгах. Вначале продавался за миллиард. Такого крупного покупателя, видимо, на территории России не нашлось. Цена была снижена до 470 миллионов. И вот за такую цену стратегический объект мог уйти. Собственниками могли стать китайцы. Чтобы не допустить этого, я зашел на торги, предложил более высокую цену. Таким образом, я сохранил имущественный комплекс за резидентом Российской Федерации. Я видел будущее за этим проектом. Но изначально он не принес никаких денег. Купив его за 470 миллионов, я влил еще около 500 миллионов», – рассказал историю сделки предприниматель.
По словам Куйбиды, в течение двух лет пришлось разгребать хлам на территории предприятия, восстанавливать инфраструктуру, сети, здания, обслуживать причалы, очищать акваторию. И эти труды не прошли даром – уже летом 2021 года на Камчатке было возрождено судостроение. Киль малотоннажного сейнера заложили именно на СРВ. На очереди было еще несколько сейнеров. Дела пошли в гору, пока на единственного акционера и инвестора АО «Комкон» Николая Куйбиду не подали в суд. Это сделали те, кто ему эту компанию и продал. Претензия заключалась в том, что предприниматель якобы не заплатил им полмиллиона рублей. Именно столько в 2018 году стоил пакет акций фирмы.
«Подали на меня иск на возврат этих акций. Как будто я не заплатил эти 500 тысяч. Что смешно само по себе. За 2,5 года не было ни одной претензии заплатить, ни одного звонка, ни одной бумаги. А вот сразу после увольнения Обедина с должности, буквально через несколько дней появилась претензия – верни мне назад акции, потому что я охладел к этой сделке: хочу не 500 тысяч, не миллион, а все акции. А сегодня стоимость компании больше миллиарда», – утверждает Куйбида.
История странная и запутанная. В ней еще достаточно много других подробностей и непонятных действий. Но, казалось, поставить в ней точку, суду не составит труда. На самом же деле развернулась серьезная борьба. Дело дошло до пятого арбитражного апелляционного суда во Владивостоке. Однако и там камчатскому предпринимателю пока не удалось доказать свою правоту.
«Каждый может оказаться в такой ситуации. Получается, у нас такой закон сегодня, что если вы, к примеру, купили фундамент от дома и построили на нем огромную виллу за несколько миллионов долларов, но у вас что-то произошло с распиской, пожар случился, мыши ее съели, ваше имущество можно забрать за копейки. Мне кажется, это несправедливо», – высказал свое мнение Николай Куйбида.
Точка в этой истории еще не поставлена. Но уже сегодня понятно, что у камчатского судостроения, которое еще толком не успело возродиться, опять возникли проблемы.
По материалам телеканала «41-й регион».
КОММЕНТАРИИ
Вот же ересь. Бестолковые юристы все проиграли, а виноваты судьи. Прокачивать эту историю через своё сми, большая доблесть. Это ответы на вопросы тех, кто спрашивает, где же вторая сторона. Они не молчат, их мнение не интересно тем, кто за эти вбросы пару серебряников с барского плеча получил.
Афериста надули. Кинули провластного пройдоху! Как теперь ему хочется свои крысячьи интересы выдать за патриотизм! Но, не бывает патриотизма у единоросского холуя. И залепушная депутатка из куйбединовой информпомойки не поможет. )
Истинные Коряки на земле предков выясняют кто ,как и кому должен лярды.
Да отдали бы уже китайцам. Небоскребы бы уже стояли в районе СРВ.
Вспоминаются слова Чубайса, о том что в 90-е годы все гос имущество распродавали за даром, с доплатой. Лишь бы отобрать у разрушенного государства.