С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 167% в штуках и 138% в деньгах.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на «умные устройства» в крае: с января по март, когда многие россияне работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней. За год средняя цена покупки составила 4 680 рублей.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах – на них приходится 66% продаж. Хит – Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 48%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (25%) и JBL Link Portable (18,7%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента «Алиса».
В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 14%, также высокой популярностью пользовались – IP-камера (7%). В этих категориях жители региона выбирают продукцию Яндекса и Xioami. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а IP-камерой – Xiaomi Mi Security Camera 360 2K. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.
Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах края. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 87,5% продаж.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 72 млн клиентов.
КОММЕНТАРИИ
Устройства умеют, люди деградируют. Всё в порядке, продолжайте.
это на 21% больше, чем было запланировано