Как сообщили ИА «Кам 24» в краевом арбитражном суде, в 2017 году корпорация развития Дальнего Востока и предприниматель-резидент свободного порта Владивосток заключили соглашение. Согласно нему, с 2018 по 2020 годы предприниматель должен был реализовать инвестиционный проект «Организация парковочных площадок в Петропавловске-Камчатском».
Для этого в 2019 году администрация ПКГО и предприниматель заключили договоры аренды двух земельных участков по улице Ларина до 2085 года. В мае 2019 года администрация выдала бизнесмену разрешения на строительство двух автостоянок на 9 и 10 машиномест.
После окончания строительства администрация ПКГО выдала разрешение на ввод стоянок в эксплуатацию. В сентябре 2019 года предприниматель зарегистрировал на них право собственности, а затем выкупил земельные участки по цене 163 600 рублей и 260 400 рублей.
Однако, из-за того, что автостоянки не являются объектами капитального строительства, в августе 2020 года администрация города отменила разрешения на строительство и ввод стоянок в эксплуатацию, а также обратилась в суд, чтобы признать, что договоры купли-продажи участков недействительны, и права собственности на них у предпринимателя нет.
Арбитражный суд Камчатки иск удовлетворил. При этом суд обязал предпринимателя вернуть земельные участки администрации ПКГО. Указанное решение вступило в законную силу.
«В июле 2020 года в границах спорных земельных участков обнаружили строящийся объект с признаками капитальности. В 2021 году управление обратилось к предпринимателю с требованием о сносе объекта, размещенного на указанных земельных участках. При этом предприниматель требования не исполнил, в связи с чем управление обратилось в арбитражный суд», – рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе краевого арбитражного суда.
Суд установил, что предприниматель обратился в администрацию за разрешением переделать открытые автостоянки в закрытые, получил отказ, но все равно начал реконструкцию. Из-за этого суд признал объект самовольной постройкой.
При этом суд установил, что строящаяся закрытая стоянка на момент спора представляет собой бетонную площадкой с вмонтированными в нее металлоконструкциями. То есть, снос самовольно возведенной конструкции может повредить и стоянку открытого типа, которая возведена законно. Также администрация ПКГО не предоставила нужных документов, из-за чего суд отказал в требовании снести спорный объект.
Решение Арбитражного суда Камчатки оставлено в силе постановлением апелляционной инстанции и вступило в законную силу.
КОММЕНТАРИИ
А кто даёт в мэрии П-К добро на строительство всяких блок-вставок между жилыми домами на этом же Северо-Востоке.Это вообще большой вопрос для СК РФ.В администрации ноги растут,министра строительства и благоустройства необходимо проверять.Но чтобы так уродовать и без того некрасивый город,это преступление.
Открытую стоянку сделать бесплатной.Закрытую пусть платно юзают.На северо-востоке вообще куча стоянок непонятных и много.И есть абсурдная стройка между прачечной и ТЦ Крым.Там вообще весь асфальт сняли и строют какуюто хрень.Для чего надо было это делать.Если в 100 метрах есть не действующая стоянка?Кто дал разрешение на строительство?явно там не чисто.
Не смешите про стоянки открытого типа. Кусок асфальта - это улучшение земли, а не стоянка.
Судя по твоему комментарию - ты пешеход. Таким образом твои комментарии на тему автотранспорта вообще никчемны и бестолковы от природы. Собрал в кучу бессвязные слова и наложил парящую кучку в виде комментария. Причем тут автохлам и крытая стоянка? Какая связь, дубина?
правда. (аноним), вся эта возня вокруг земли, а стоянки это так, для прикрытия, о какой цивилизации ты говоришь?!