Два крупных причала начали реконструировать в порту Петропавловска: ИА «Кам 24»
OB

Два крупных причала начали реконструировать в порту Петропавловска

02 июня 2022, 21:00 2564

В морском порту Петропавловска-Камчатского началась реконструкция причалов №№ 9 и 10. После завершения причалы смогут переваливать свыше 800 тысяч тонн грузов, а длина вырастет до 700 метров.

«Уже идут подготовительные работы, в течение месяца начнется демонтаж 9-го причала, – сообщил агентству «Кам-24» генеральный директор АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрий Зубарь. – Сейчас основную нагрузку несут 1-й и 2-й причалы, при этом современным требованиям эксплуатации не соответствуют все 8 причалов».

Причал №9 предназначен для обработки генеральных грузов открытого хранения, в том числе автотехники, сейчас не эксплуатируется, поэтому реконструкция начнется с него. Подрядчику предстоит демонтировать 146,5 метра крановых путей, а также другую инфраструктуру и обустроить новую, в том числе вынести стенку причала дальше в море.

Затем реконструировать будут 10 причал, где обрабатываются крупнотоннажные контейнеры.

По словам Зубаря, после реконструкции портовая стенка увеличится до 700 метров, что позволит переваливать в порту как навалочные грузы, так и генеральные. Пропускная способность 9-го причала после реконструкции составит более 200 тысяч тонн в год, а причала №10 – свыше 650-ти тысяч тонн. Гендиректор добавил, что уже подготовлены проекты реконструкции причалов №№ 1 и 2.

Госконтракт на реконструкцию заключен с  АО «РОТЕК», которая должна выполнить работы до 1 декабря 2024 года. Общая стоимость работ – 1,321 миллиарда рублей. Заказчиком реконструкции являет ФГУТ «Росморпорт». В настоящее время АО «РОТЕК» выполняет еще один крупный контракт на Камчатке, реконструируя аэродром «Петропавловск-Камчатский» за 2,9 миллиарда рублей.

Морской порт федерального значения «Петропавловск-Камчатский» был построен в 1943 году. В советское время на его причалах обрабатывалось свыше 3,5 миллионов тонн грузов в год. В 90-х годах этот показатель снизился до 600 тысяч тонн и только после 2010 года стал превышать один миллион тонн. Так, в 2020 году годовой объем переработанных грузов составил 1 миллион 100 тысяч тонн.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

1954 (гость) | 3 июня 2022 г, 12:27

за счет госбюджета ( ФГУТ «Росморпорт»)?! зубарик с иванчеем красава! бюджетная прачечная для московитов и им подобных типа представительств всяки-разных, откуда нам на Камчатку засылают всякое непотребье типа трепла сыпучИнского! Все поимеют, кроме Камчатки

Злой коряк (гость) | 3 июня 2022 г, 10:03

Вес берег бухты продали.Везде заборы.Скоро к воде подойти негде будет.

Помогите (гость) | 3 июня 2022 г, 07:55

Путин помоги, пожалуйста, Камчатке! Национализируй Камчатский порт! Не дай нам тут сдохнуть.

Они бандиты (гость) | 3 июня 2022 г, 07:53

ОБХС работала на Иванчея и убирали с его пути негодных предпринимателей. Бандосы они.

Вот (гость) | 3 июня 2022 г, 07:21

У них нет никакого проекта, нет экспертизы и согласований. Ходят взятки раздают.

Все комментарии (14)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться