Авиакатастрофа произошла утром 11 февраля. Самолет Ан-2 компании «Камчатский кречет» вез продукты в село Тымлат Карагинского района. Через несколько минут после взлета с аэродрома возле села Северные Коряки Елизовского района борт упал и загорелся примерно в километре юго-западнее населенного пункта. Командир воздушного судна и второй пилот погибли. В тот же день МАК начал свое расследование.
В отчёте, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», говорится, что самолет взлетел в 12:27 по камчатскому времени, а в 12:54 экипаж вертолета Ми-8, летевшего в районе Северных Коряк, сообщил, что Ан-2 на земле и горит. Вот как специалистам МАК описал полёт Ан-2 авиатехник аэропорта: «Взлет проходил в штатном режиме с пробегом по полосе в направлении от посадочной площадки в сторону леса. Двигатель работал в штатном режиме, не «чихал», посторонние звуки отсутствовали. После взлета самолет набрал высоту около 50 метров, в то же время взлетал самолет, по моему мнению, несколько тяжело. После этого самолет перестал набирать высоту и стал снижаться, а потом сравнялся с деревьями и скрылся под ними. Затем я увидел черный дым и понял, что самолет разбился. В воздухе самолет находился примерно 3 минуты».
Согласно результатам расследования, масса Ан-2 была 5,5 тонны, что было максимально допустимым значением. На борту было около тонны груза и 1 100 литров авиационного бензина.
В отчете указано, что техническое состояние и обслуживание самолета соответствовали требованиям, по крайней мере, по бумагам и словам авиатехников. Не вызвали нареканий квалификации командира воздушного судна и второго пилота. Единственное, на что обращается внимание в отчете, это то, что экипаж давно не летал на такого рода самолетах.
Среди обломков Ан-2 был обнаружен прибор ПМ-1 (переключатель магнето), регулирующий работу двигателя, переключатель которого стоял в положении «1». У прибора есть четыре положения, в которых может находиться переключатель, но в полете он должен стоять в положении «1+2». Все технические специалисты, опрошенные в ходе расследования, отметили, что в результате крушения переключатель не мог изменить положения. В отчете говорится, что самолет может лететь, если прибор работал в положении «1», но тяга двигателя будет заметно ниже.
«Наиболее вероятно, авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-33599 произошло в результате его выхода на закритические углы атаки и режим сваливания после выполнения взлета с предельно допустимой массой и сниженной мощностью силовой установки. Наиболее вероятно, снижение мощности было обусловлено установкой перед взлетом переключателя магнето ПМ-1 в положение «1» вместо положения «1+2», предусмотренного РЛЭ (руководство по летной эксплуатации)», – говорится в заключении комиссии МАК.
Там также отмечено, что способствующими факторами крушения, наиболее вероятно, явились: длительные перерывы в полетах обоих членов экипажа, недостатки в подготовке и взаимодействии членов экипажа, а также недостаточный уровень летной натренированности, что привело к потере контроля за скоростью полета.
КОММЕНТАРИИ
опять 25,не экипаж это,а просто надо иногда обновлять авиа-парк новыми самолётами,чего уже не происходит лет 20
все идет по плану. сегодня горят и падают даже вундервафли .... нам в рай, а они сдохнут
Ну да, конечно экипаж виноват а не то, что у нас местный парк самолётов с возрастом 40+
Уровень подготовки камчатских пилотов всегда был ниже минимально допустимого...
Авиатехник аэропорта: "Взлет проходил в штатном режиме с пробегом по полосе...". При взлете разбег, пробег это при посадке. Сотрудники аэропорта не знают профессиональной терминологии?