Год назад восемь человек погибли при падении вертолета Ми-8 на Камчатке : ИА «Кам 24»

Год назад восемь человек погибли при падении вертолета Ми-8 на Камчатке

12 августа 2022, 11:24 3294

12 августа 2021 года вертолет МИ-8 компании «Витязь-Аэро» упал в Курильское озеро на Камчатке. В авиакатастрофе погибли восемь человек. Авиационный комитет назвал причиной падения ошибку пилота.

Как передавало ИА «Кам 24», на борту разбившегося воздушного судна находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров – на экскурсию летели туристы из Москвы и Санкт-Петербурга. Ми-8 следовал по маршруту поселок Николаевка – озеро Курильское – вулкан Ходутка. По информации «Витязь-Аэро», судно было исправным, его капитальный ремонт проводили в 2020 году. 

В момент происшествия над озером был густой туман, видимость не превышала 100 метров. Сотрудники Южно-Камчатского заказника ожидали приземления вертолета на кордоне. Около 10 часов утра они услышали громкий хлопок – Ми-8 ударился о воду Курильского озера. Четыре инспектора заповедника на лодках сразу отправились к месту крушения. На воде они обнаружили восемь человек, которых подняли на борт. По рассказам выживших, спастись им удалось буквально чудом.

«Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью буквально через пять минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй, кого спасли, стала гид Анастасия. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом», – рассказал турист из Санкт-Петербурга Виктор Стрелкин, один из пассажиров рухнувшего в воду Ми-8.  

Как сообщили очевидцы, вертолет начал тонуть носом вниз. Спасшимся удалось выплыть с глубины 8-9 метров, температура воды в озере была не выше 5-6 градусов.

«Я увидел щель в задней рампе. Она, видно, при ударе раскрылась. Я увидел там щель размером с ладонь. Просунул туда ладонь, а потом все остальное. Она открылась с помощью воды. И таким образом все, кто в хвосте сидели, выплыли. Их ровно половина, восемь человек. Выплывал я секунд 30-40. Очень много делал гребков. Это было уже довольно глубоко», – рассказал выживший в авиакатастрофе турист из Санкт-Петербурга Георгий Кованцев.

Среди спасшихся был экс-телеведущий канала «Россия-24», финансист Николай Корженевский. Также на борту летела семья из трех человек. Выбраться удалось только отцу, его супруга и сын погибли.

Обломки вертолета ушли под воду практически сразу после крушения. Воздушное судно ушло на глубину 135 метров. В авиакатастрофе погибли восемь человек, в том числе пилот. Поднять их тела со дна озера удалось только 18 августа. Само судно из озера извлекли 6 сентября.

В отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщалось, что Ми-8 летел на озеро при плохих погодных условиях – в сильный туман. Экипаж решил снижаться над озером в надежде, что внизу будет просвет и можно будет соорентироваться. При этом 60-летний командир экипажа не имел допуска к полетам по приборам.

«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24744 явилось непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению воздушного судна с водной поверхностью», – говорится в отчете МАК.

Специалисты авиакомитета отметили, что командир экипажа не имел достаточной подготовки к выполнению маневров по приборам. Также экипаж не выполнил положений руководства летной эксплуатации и технологии работы, которые предусмотрены при срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота». Сигнал сработал, когда машина была примерно в 45 метрах над водой, но экипаж продолжал снижаться, хотя правила требуют начать набирать высоту.

В отчете МАК в качестве способствующего крушению фактора отмечается психологическое состояние командира: «психологические особенности личности КВС, связанные со снижением, вероятно, возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности, что, в том числе, не позволило ему извлечь требуемые уроки после схожего авиационного происшествия в прошлом».

Инспекторы Кроноцкого заповедника, которые помогли выжившим в авиакатастрофе выбраться из воды, Указом Президента России награждены медалями «За спасение погибавших».  

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Дюxa | 12 августа 2022 г, 17:41

Москалям здесь только так


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться