Виновным в крушении вертолета с туристами на Курильском озере признали погибшего пилота: ИА «Кам 24»

Виновным в крушении вертолета с туристами на Курильском озере признали погибшего пилота

08 апреля 2022, 18:36 6361

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах крушения Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» на Курильском озере, передает ИА «Кам 24».

Крушение вертолета, на борту которого были 3 члена экипажа и 13 пассажиров (12 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, а также гид), произошло 12 августа 2021 года. В 9:29 по камчатскому времени Ми-8 ударился о поверхность Курильского озера и затонул. В результате ЧП погибли 8 человек: командир экипажа и 7 туристов, один из которых ребенок. Выплывших из тонущей машины людей подобрали на лодках инспекторы ФГБУ «Кроноцкий заповедник».

Как сообщало ИА «Кам 24», в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщалось, что Ми-8 полетел на озеро при плохих погодных условиях – в сильный туман. Экипаж решил снижаться над озером в надежде, что внизу будет просвет и можно будет соорентироваться. При этом 60-летний командир экипажа не имел допуска к полетам по приборам. Это обстоятельство указано и в окончательном отчете специалистов.

«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24744 явилось непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению воздушного судна с водной поверхностью», – говорится в отчете.

Специалисты МАК также указали факторы, которые способствовали крушению. В документе отмечается, что командир экипажа не имел достаточной подготовки к выполнению маневров по приборам. Также экипаж не выполнил положений руководства летной эксплуатации и технологии работы, которые предусмотрены при срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота» (сигнал сработал, когда машина была примерно в 45 метрах над водой, но экипаж продолжал снижаться, хотя правила требуют начать набирать высоту – ред.).

В отчете МАК в качестве способствующего крушению фактора отмечается психологическое состояние командира: «психологические особенности личности КВС, связанные со снижением, вероятно, возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности, что, в том числе, не позволило ему извлечь требуемые уроки после схожего авиационного происшествия в прошлом».

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что в авиакомпании провели недостаточную профилактическую работу по результатам расследований предыдущих авиационных событий.

Как передавало ИА «Кам 24», после крушения из Курильского озера достали разрушенный вертолет и тела всех погибших.

Озеро Курильское находится на юге Камчатки, примерно в 200 километрах южнее Петропавловска-Камчатского, в границах Южно-Камчатского федерального заказника. Охранный режим заказника, как и Кроноцкого заповедника, обеспечивают сотрудники ФГБУ «Кроноцкий заповедник».

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Гном (гость) | 10 апреля 2022 г, 23:21

И все сразу со смартфонами заявить о своем сюжете , у... ки , у людей горе и смотря на это самые нехорошие воспоминания , а им лишь бы кадр запечатлеть, тьфу .

Следущий будет (гость) | 10 апреля 2022 г, 13:38

Солодов, когда полетит на Лопатку маяк ремонтировать, что интересно все падения вертолётов с чиновниками происходят по их хотелкам, что ж подождём.

Посох3 (гость) | 9 апреля 2022 г, 20:19

Все валить на мертвого - не по - христиарсаи

Опарыш (гость) | 9 апреля 2022 г, 19:36

Она утонула

Сам Самыч (гость) | 9 апреля 2022 г, 15:52

Он приводнился

Все комментарии (34)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться