Согласно прогнозам экспертов, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) может превысить 90 млн тонн — это в 30 раз больше, чем в 2019 году. Севморпуть приобретает все большее стратегическое значение для бизнеса в том числе из-за глобальной переориентирации деловых процессов и, как следствие, грузовых потоков на Восток: согласно озвученным цифрам на конференции «Ломоносов-2023» от Торгово-промышленной палаты, Китайская Народная Республика, к примеру, увеличила объем закупок из России в 2 раза, а в денежном выражении – в 3 раза. Переход на новые рынки позволит отечественным предприятиям устранить торговые барьеры и стимулировать экспорт российских товаров в Азию.
Благодаря уникальной локации Петропавловска-Камчатского, логистические операторы существенно сокращают время доставки товаров между Европой и Азией из-за выхода к Северному Ледовитому океану. Профильные ведомства, между тем, развивают логистическую инфраструктуру города, а транспортные компании наращивают свои мощности и присутствие в этом регионе.
Группа компаний «Деловые Линии», например, – один из крупнейших российских перевозчиков страны– открыла в городе своё подразделение.
«До этого ближайший наш терминал находился во Владивостоке, и доставка осуществлялась по морю контейнерами или по воздуху. Теперь мы можем предложить клиентам более оперативный сервис, что положительно скажется на объеме грузопотока. По нашим прогнозам, уже в течение года грузооборот по Петропавловску-Камчатскому составит от 1,5 тыс. тонн, а в течение трех лет достигнет 3 тыс. тонн», — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
В группе компаний добавили, что чаще всего по Дальневосточному федеральному округу перевозят оборудование, сырье, а также строительные материалы.
КОММЕНТАРИИ
Раньше было: Транспортые компании - МСК-ПК - 20-25 дней, Почта России обычное отправление - 20-25 дней. Сейчас Транспортые компании - МСК-ПК - 30-40 дней, Почта России обычное отправление - 40-45 дней. Прогресс? Про цены и вообще молчу. Это результат развития профильными ведомствами? Или они как всегда скажут, что сроки не от них зависят, тогда что они вообще могут развивать?
То что все уже давно сделали и имеют свои склады в нашем городе, Деловые Линии преподносят как прорыв что ли? Вообще то ДЛ нас просто игнорировали долгое время...
Профильные ведомства, между тем, развивают логистическую инфраструктуру города? А в чем это выражается? В отчётиках?
А как СМП влияет на товарооборот Китая с Россией?
Раньше перевозили морем или по воздуху, а сейчас будут не иначе, как по железной дороге или автотранспортом.