Согласно опубликованным материалам иска, кредитный договор на сумму 64 тысячи рублей сроком на три года между филиалом одного из крупнейших российких банков и жителем города был заключен летом 2019 года. Документ заёмщик подписал дистанционно – в электронном виде, используя официальное приложение кредитной организации и сервис «мобильный банк». В иске утверждалось, что мужчина не выплачивал ни сам кредит, ни проценты по нему. Когда сумма задолженности превысила 86 тысяч рублей, банк обратился в суд.
«В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ответчик о существовании кредита не знал. Оформленный на его имя договор был подписан посредством электронной подписи с номера телефона, который ему не принадлежит. Во всех анкетах банка он указывал совершенно другой номер мобильного», – рассказала ИА «Кам 24» представитель краевого суда Наталья Панина.
Городская инстанция встала на сторону ответчика, сославшись на то, что банк не смог доказать, что кредитный договор был заключен между банком и жителем Петропавловска. Не доказал кредитор и того, что мужчина получил кредитную карту банка.
«Кроме этого, было установлено, что номер телефона, посредством которого в электронном виде направлена заявка на получение кредита, ответчику действительно не принадлежит. Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал апелляционную жалобу в Камчатский краевой суд, однако судебная коллегия, изучив материалы дела, оставила решение без изменения», – отметила представитель суда.
КОММЕНТАРИИ
Test, И в банк, и в ЦБ тоже писали обращение. В ЦБ тогда была Конжеровская, ответила какой-то отпиской ни о чём. Не помню уже что там за текст был, но ничего путёвого. До суда дело не дошло, т.к. перешли на более дешёвого на тот момент телефонного провайдера.... Поэтому проблема решилась сама. А, ну вот, примерно так: типа, чтобы этот знакомый САМ ПРИШЁЛ В ЭТОТ БАНК, ОСТАВИЛ СВОИ КОНТАКТЫ, И НАПИСАЛ, ЧТО ЭТО ПРОБЛЕМА ЕГО, а не моя. Зашибись! Оно ему надо было? Думаю, что не особо. А Вы говорите, "мы с Вами"... Не знаю, телефон бы не сменили, может быть и по судам пришлось ходить. Только это лишнее время и нервотрёпка, а компенсацию морального вреда в 10 лямов никто не даст, а за меньшие деньги и ходить не стоит, т.к. крови много пьют... Вот примерно так...
Для Психологии: У банков проблемы с восприятием устной речи. И беспределят они уже давно и в этом виноваты мы с Вами. Потому что также молча меняем номер телефона или закрываем глаза на навязанную страховку. С ними нужно общаться в письменном виде. Причём писать нужно в трёх экземплярах и все три нужно заверить в приёмной. Две копии - страховка на случай, если Ваше письмо не возимело эффекта - копии прилагаются к обращениям в ЦБ и в суд.
Электронная подпись это ни о чём не говорит. Должен договор быть на бумаге
Восточный вообще дичь. Лет 7-8 назад один знакомый взял кредит и указал мой номер телефона, причём без моего ведома. Как они надоедали, им объясняешь - опять звонили, короче, достали да тех пор, пока не сменил номер. Не знаю, сейчас может до сих пор туда звонят, раз тогда не могли успокоиться....
Совок наверное????Самый беспонтовый банк,после почившего Восточного!!!!!