По информации краевого суда, в апреле прошлого года в управление Роспотребнадзора обратился житель края, который сообщил о торговле в одном из отделений «Почты России» в Петропавловске просроченными продуктами. Позже в почте заявили, что их специалисты провели внутреннюю проверку и фактов продажи просроченного товара в клиентском зале не выявили.
Тогда в Роспотребнадзоре поручили «Центру гигиены и эпидемиологии» все проверить. В результате выяснилось, что на прилавке отделения были консервы с истёкшим сроком годности.
«Впоследствии специалисты центра провели проверку ещё в пяти отделениях: в трёх из них были обнаружены подобные нарушения. «Почта России» отчиталась об их устранении, однако проведённая через несколько месяцев повторная проверка вновь выявила наличие на стеллажах просроченных продуктов. Неликвидные товары в одном из отделений были обнаружены и в результате контрольной проверки, проведённой непосредственно краевым Роспотребнадзором в августе. В итоге стороны встретились в суде», – рассказала ИА «Кам 24» представитель краевого суда Наталья Панина.
Подавший иск Роспотребнадзор требовал признать, что АО «Почта России» нарушает законодательство, продавая просроченные продукты в четырёх отделениях. От компании требовали прекратить торговлю неликвидными товарами, а также разместить решение суда в СМИ и на информационных стендах клиентских залов, где были выявлены нарушения.
Суд первой инстанции иск удовлетворил частично и обязал ответчика выполнить требования лишь в одном почтовом отделении, в котором нарушения были выявлены повторно.
Обе стороны с решением не согласились и подали апелляции. Судебная коллегия краевого суда пересмотрела выводы предшествующей инстанции.
«Управление Роспотребнадзора представило бесспорные доказательства, однозначно свидетельствующие о нарушении АО «Почта России» прав потребителей на получение товара надлежащего качества в четырёх отделениях почты и, более того, эти товары являлись небезопасными для жизни и здоровья потребителей. Ответчик же в свою очередь проведение ревизии на предмет выявления продуктов с истёкшим сроком годности, а также их уничтожение в установленном законом порядке ничем не подтвердил. Краевой суд удовлетворил апелляционную жалобу истца и возложил на «Почту России» обязанность устранить все нарушения», – пояснила представитель суда.
КОММЕНТАРИИ
Сейчас почта заниматься всем чем угодно но только не почтой.
Почта России! Займись своими непосредственными обязанностями! Не лезь на чужую поляну, втюхивать просрочку без тебя желающих хватает.
А вообще почему на почте торгуют продуктами?Это что продовольственный магазин?Везде бардак!Все безнаказанно!
у нас кроме продуктов есть еще в употреблении просрочка. еще более опасная
И почему-то всегда на почте много народу и очереди.Когда не было компьютеров обслуживали быстро,при появлении компьютеров появились огромные очереди и очень замедлилось обслуживание.Вот точно-все для народа!