Как сообщало ИА «Кам 24», после крушения вертолёта, в результате которого погибли 22 человека, ООО «Витязь-Аэро» лишилась сертификатов эксплуатанта. А так как в отдалённые районы Камчатского края летали только «витязи», это повлекло транспортную блокаду.
Вертолёты «Витязь-Аэро» передали в пользование АО «Камчатское авиапредприятие». Однако окончательно вопросы логистики не решены.
Проблема обсуждалась в заксобрании края с представителями регионального минтранса, АО «Камчатское авиапредприятие» и ООО «Витязь аэро».
Тем временем в защиту камчатских «витязей» высказались депутат Госдумы, заместитель председателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ и политолог. Прозвучали мнения о том, что лишение сертификатов было преждевременным и что «Москва Камчатку слышит плохо».
Депутат Госдумы, экономист и публицист Михаил Делягин заявил о проблемах перевозок и развития внутреннего туризма на Камчатке. Его слова приводит «Лента.ру».
«Сотни людей пишут в социальных сетях, что вынуждены ночевать вповалку в аэропорту или в лучшем случае по знакомым. Они не могут добраться до дома или, того хуже, выбраться к врачу в Петропавловске», – отметил парламентарий.
По мнению Делягина, это произошло из-за того, что у «Витязь-Аэро» – крупнейшего частного перевозчика в регионе – «подрезали крылья». «Для понимания масштаба бедствия: на Камчатке много населённых пунктов, куда летала только "Витязь-Аэро", и отзыв у неё сертификата стал просто катастрофой», – объяснил депутат.
По мнению Делягина, сертификат эксплуатанта у компании забрали, между тем расследование катастрофы не завершено и её причины не установлены.
«Надо отдать должное губернатору Солодову, который филигранным бюрократическим мастерством пытается спасти Камчатку: добился передачи вертолётов в аренду вместе с экипажами второму, государственному авиапредприятию полуострова. Не понятно, правда, зачем тогда запрещали летать, если пилоты и вертолёты те же… В чём суть претензий надзорного ведомства? Если вертолёты и экипажи могут летать под другой вывеской, значит, вопрос не в безопасности эксплуатации. Тогда в чём? Почему одним можно, а другим нельзя? И это не вопрос справедливости, а выживания людей в регионе, где без малой авиации жизнь останавливается», – задаёт вопросы Михаил Делягин.
Парламентарий также напомнил про важную отрасль – внутренний туризм, у которой в России появился шанс. «А для Камчатки, видимо, пропал, потому что "Витязь-аэро" – основной оператор всех туристических маршрутов», – заключил Делягин.
Как сообщает «Газета.ру», проблема транспортного обеспечения жителей Камчатского края волнует и первого зампреда комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Армена Гаспаряна.
«Расследование пока продолжается, причины катастрофы не установлены, но сам сертификат уже отозвали. Поспешили? Вполне возможно» – отметил эксперт.
Он отметил, что вертолёты «витязей» с экипажами уже передаются в аренду АО «Камчатское авиационное предприятие», так как машины могут эксплуатироваться.
«Почему это невозможно под прежним брендом? Зачем все это было устраивать и мучать людей? Это хорошо, что глава региона, губернатор Владимир Солодов, нашёл именно такой выход, потому что Москва Камчатку слышит плохо. А ещё лучше не рубить с плеча и дать людям работать», – подчеркнул Гаспарян.
Политолог, доцент Финансового университета при правительстве РФ Алексей Мартынов напомнил, что задолго до бума внутреннего туризма «Витязь-Аэро» успешно работал на Камчатке перевозчиком.
«Отбирают лицензию у прекрасной и старейшей на Камчатке вертолётной кампании. Понятно, что нашли повод, что-то там по мелочи, но главный триггер – недавняя летальная авария. В итоге на Камчатке внутренний транспортный коллапс», – написал Мартынов в своём Телеграм-канале.
Политолог считает, что в Москве перестраховались, а для Камчатки это отозвалось проблемами. «В Москве камчатских проблем не понять. Как бы это объяснить покорректнее столичным ведомствам?» – заключил Мартынов.
КОММЕНТАРИИ
Хантер | 13 ноября 2024 г, 11:53 там ошибок техники нет, устраняются сразу. Соблюдаются нормы.
Мафия
Интересно, почему не сидит на нарах транспортный прокурор, лицо осуществляющее надзор за эксплуатацию воздушных судов.
Кому-то перелетел дорогу Камчатский Витязь!!! Аварии случаются везде и у многих. Давайте, перекроете трассу, аварии ежедневные происходят((
altoshka | 13 ноября 2024 г, 11:26 в бывшем ГУП потеряли несколько самолетов и что?