За камчатскую авиакомпанию «Витязь-Аэро» вступились в Москве: ИА «Кам 24»
OB

За камчатскую авиакомпанию «Витязь-Аэро» вступились в Москве

13 ноября 2024, 10:49 9100

«Зачем запретили летать, если пилоты и вертолёты те же?» – за «потерпевшую крушение» камчатскую авиакомпанию «Витязь-Аэро» замолвили слово депутат Госдумы и зампред Общественной палаты РФ.

Как сообщало ИА «Кам 24», после крушения вертолёта, в результате которого погибли 22 человека, ООО «Витязь-Аэро» лишилась сертификатов эксплуатанта. А так как в отдалённые районы Камчатского края летали только «витязи», это повлекло транспортную блокаду.

Вертолёты «Витязь-Аэро» передали в пользование АО «Камчатское авиапредприятие». Однако окончательно вопросы логистики не решены.

Проблема обсуждалась в заксобрании края с представителями регионального минтранса, АО «Камчатское авиапредприятие» и ООО «Витязь аэро».

Тем временем в защиту камчатских «витязей» высказались депутат Госдумы, заместитель председателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ и политолог. Прозвучали мнения о том, что лишение сертификатов было преждевременным и что «Москва Камчатку слышит плохо».

Депутат Госдумы, экономист и публицист Михаил Делягин заявил о проблемах перевозок и развития внутреннего туризма на Камчатке. Его слова приводит «Лента.ру».

«Сотни людей пишут в социальных сетях, что вынуждены ночевать вповалку в аэропорту или в лучшем случае по знакомым. Они не могут добраться до дома или, того хуже, выбраться к врачу в Петропавловске», – отметил парламентарий.

По мнению Делягина, это произошло из-за того, что у «Витязь-Аэро» – крупнейшего частного перевозчика в регионе – «подрезали крылья». «Для понимания масштаба бедствия: на Камчатке много населённых пунктов, куда летала только "Витязь-Аэро", и отзыв у неё сертификата стал просто катастрофой», – объяснил депутат.

По мнению Делягина, сертификат эксплуатанта у компании забрали, между тем расследование катастрофы не завершено и её причины не установлены.

«Надо отдать должное губернатору Солодову, который филигранным бюрократическим мастерством пытается спасти Камчатку: добился передачи вертолётов в аренду вместе с экипажами второму, государственному авиапредприятию полуострова. Не понятно, правда, зачем тогда запрещали летать, если пилоты и вертолёты те же… В чём суть претензий надзорного ведомства? Если вертолёты и экипажи могут летать под другой вывеской, значит, вопрос не в безопасности эксплуатации. Тогда в чём? Почему одним можно, а другим нельзя? И это не вопрос справедливости, а выживания людей в регионе, где без малой авиации жизнь останавливается», – задаёт вопросы Михаил Делягин.

Парламентарий также напомнил про важную отрасль – внутренний туризм, у которой в России появился шанс. «А для Камчатки, видимо, пропал, потому что "Витязь-аэро" – основной оператор всех туристических маршрутов», – заключил Делягин.

Как сообщает «Газета.ру», проблема транспортного обеспечения жителей Камчатского края волнует и первого зампреда комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Армена Гаспаряна.

«Расследование пока продолжается, причины катастрофы не установлены, но сам сертификат уже отозвали. Поспешили? Вполне возможно» – отметил эксперт.

Он отметил, что вертолёты «витязей» с экипажами уже передаются в аренду АО «Камчатское авиационное предприятие», так как машины могут эксплуатироваться.

«Почему это невозможно под прежним брендом? Зачем все это было устраивать и мучать людей? Это хорошо, что глава региона, губернатор Владимир Солодов, нашёл именно такой выход, потому что Москва Камчатку слышит плохо. А ещё лучше не рубить с плеча и дать людям работать», – подчеркнул Гаспарян.

Политолог, доцент Финансового университета при правительстве РФ Алексей Мартынов напомнил, что задолго до бума внутреннего туризма «Витязь-Аэро» успешно работал на Камчатке перевозчиком.

«Отбирают лицензию у прекрасной и старейшей на Камчатке вертолётной кампании. Понятно, что нашли повод, что-то там по мелочи, но главный триггер – недавняя летальная авария. В итоге на Камчатке внутренний транспортный коллапс», – написал Мартынов в своём Телеграм-канале.

Политолог считает, что в Москве перестраховались, а для Камчатки это отозвалось проблемами. «В Москве камчатских проблем не понять. Как бы это объяснить покорректнее столичным ведомствам?» – заключил Мартынов.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

altoshka | 13 ноября 2024 г, 16:36

Хантер | 13 ноября 2024 г, 11:53 там ошибок техники нет, устраняются сразу. Соблюдаются нормы.

Уважаемый | 13 ноября 2024 г, 14:24

Мафия

Vulcan2525056 | 13 ноября 2024 г, 12:11

Интересно, почему не сидит на нарах транспортный прокурор, лицо осуществляющее надзор за эксплуатацию воздушных судов.

СамаЯ | 13 ноября 2024 г, 11:55

Кому-то перелетел дорогу Камчатский Витязь!!! Аварии случаются везде и у многих. Давайте, перекроете трассу, аварии ежедневные происходят((

Хантер | 13 ноября 2024 г, 11:53

altoshka | 13 ноября 2024 г, 11:26 в бывшем ГУП потеряли несколько самолетов и что?

Все комментарии (7)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться