Эта мера может стать ответом на дефицит новых импортных запчастей, вызванный санкциями, и рост цен на них. В РСА уточнили, что рестрикции затронули свыше 60 миллионов легковых автомобилей. Кроме того, из-за задержек в поставках автосервисы нередко отказываются выполнять ремонт в установленный законом 30-дневный срок, что делает восстановление машин по ОСАГО практически невозможным.
Союз направил в правительство письмо с просьбой разрешить использование б/у деталей в определенных случаях без согласия владельца транспортного средства. Сейчас такая возможность допускается только с его одобрения. Также предлагается предоставить кабмину право устанавливать требования к качеству подержанных запчастей.
По словам экспертов, нововведение может снизить стоимость ремонта на 10–15% и сократить его сроки до 90%. Инициативу уже начали прорабатывать профильные министерства.
Параллельно с этим Совет Федерации в начале ноября предложил ужесточить контроль за продажей запчастей и автомобильных масел. По данным сенаторов, в некоторых категориях уровень подделок превышает 50%. Для решения проблемы предлагается обязательная маркировка продукции и подключение ее к государственной системе мониторинга.