Учёные назвали наименее вредный вид алкоголя: ИА «Кам 24»

Учёные назвали наименее вредный вид алкоголя

13 августа 2026, 07:21 164

Вино оказалось связано с меньшими рисками для здоровья, чем пиво, сидр и крепкий алкоголь. Но только при низком или умеренном употреблении.

К такому выводу пришли китайские ученые, изучив данные почти 341 тысячи человек за 13 лет. Умеренное употребление вина было связано с на 21% меньшим риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с непьющими. В то же время даже небольшое употребление пива, сидра или крепкого алкоголя связывали с повышением риска на 9%.

Однако при высоком потреблении вид напитка уже не имел значения: риск смерти от любых причин возрастал на 24%, от рака — на 36%, от болезней сердца — на 14%.

Ученые предполагают, что результаты для вина могут быть связаны с содержащимися в нем полифенолами, а также с образом жизни его любителей. При этом исследование не доказывает пользу вина и не является рекомендацией начинать пить алкоголь.

Теги: 2026, 2026, 2026

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться