В куче битого стекла трудно разглядеть бриллиант, особенно, если его не искать: Блог Сергея Горского. ИА «Кам 24»

В куче битого стекла трудно разглядеть бриллиант, особенно, если его не искать: Блог Сергея Горского

12 сентября 2019, 16:16 72569
6 комментариев
Что же нужно, чтобы туристы миллионами поехали на Камчатку?

Там внутри есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношенный смокинг, лакей-японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом животном масле и, главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги.

 "Золотой теленок", Ильф и Петров

В последние годы туристический сегмент экономики продолжил стремительный рост по всему миру. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире.

«Практика показывает, что частный сектор никогда не сможет вложить крупные инвестиции для развития курортных туристских предприятий»

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации, стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи.

В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение пограничного и таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров. Знакомясь с опытом зарубежных стран, можно понять, что успех развития туристического бизнеса во многом зависит от того, как на официальном уровне воспринимается эта отрасль, и как государственные институты её поддерживают. Чтобы получать доходы от турбизнеса цивилизованное государство должно вкладывать значительные средства в создание необходимой инфраструктуры.

За после пять лет показатели туристического сектора экономики Норвегии еще ни разу не шли на убыль. Туристы со всего света, желающие посетить норвежские фьорды и местные города, с каждым годом все более многочисленны. На рост турпотока в Норвегию не сказывается ни мировой финансовый кризис, ни дороговизна страны (Осло был признан самым дорогим для посещения городом планеты).

В 2017 году Исландию посетило более 2 миллионов иностранных туристов, в 6 раз превысив численность проживающих здесь граждан. Популярные развлечения, такие как дайвинг, наблюдение за китами, экскурсии на вертолете над известным вулканом Эйяфьядлайёкюдль и гастрономические туры доступны в Исландии круглый год.

Практика показывает, что частный сектор никогда не сможет вложить крупные инвестиции для развития курортных туристских предприятий, а также основных элементов туристской инфраструктуры. В странах с развитым туристским бизнесом есть организации, подчиненные министерствам, которые занимаются разработками национальных программ развития туризма.

В Финляндии туристская деятельность регулируется Законами «О субъектах, имеющих право на продажу туров» и «О турах и занятии туристской деятельностью». Эти законы отрегулировали отношения между клиентом и туристской фирмой по вопросам продажи тура, а также порядок урегулирования возникших спорных моментов. Помимо обычных вопросов, необходимо было указывать, является ли данная фирма посредником иностранной туристской фирмы.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Что же нужно, чтобы туристы миллионами поехали на Камчатку?

Прежде всего, ясное дело, гостиницы международного уровня. Но гостиницы в достаточном количестве на Камчатке не будут строить, пока нет их круглогодичной загрузки, ведь инвесторы хотят увидеть обозримые сроки окупаемости проекта. Круглогодичной загрузки гостиниц, разумеется, не будет, пока в полную силу не заработает зимняя программа для туристов. Турпоток должен оставаться стабильным в течение всего года, а не только летом. Зимняя программа, очевидно, не заработает, пока не будет построен нормальный горнолыжный курорт международного уровня. Лучше в Петропавловске, можно и в Елизово. При условии, что там будут компактно расположены горные склоны с современными подъёмниками, гостиницы, рестораны, магазины, прокат спортивного оборудования, развлечения. Как воздух необходим новый аэропорт и комфортные дороги, соединяющие точки притяжения туристов.

На Камчатке разработана стратегия развития туризма, целями которой предусмотрено:

- развитие туризма как эффективного сектора экономики и приоритетного направления социально-экономического развития Камчатского края в долгосрочной перспективе (до 2025 года);

- создание современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края;

- формирование туристического кластера, управление которым, включая логистику турпотоков, находится в Петропавловске-Камчатском;

- активизация государственных инвестиций в инфраструктуру, в том числе за счет создания локальных туристских комплексов и развития сопутствующей инфраструктуры (дорожной сети, коммуникаций, энергетической, социальной инфраструктуры);

- стимулирование и поддержка развития малого бизнеса в сфере туризма.

Для воплощения в жизнь этих планов эффективные управленцы неустанно улучшают инвестиционный климат, вносят  инициативы и предлагают инновационные решения. Интенсивная жизнь этих агентов изменений проходит между залами повышенной комфортности, бизнес-классом на авиарейсах, отелями с тапочками, секретаршами, макетами в сказочных павильонах. Очередная говорящая голова просветила нас, что на рекламу туризма вся Исландия тратит 1 миллион долларов в год. Вот удивил! У нас только на форум во Владивостоке уходит больше.

Результаты этой бурной деятельности мы наблюдаем уже сегодня: суда на воздушной подушке бороздят Авачинскую бухту, с мыса Сигнальный стреляет гаубица, по Елизовскому району бегают мордатые собачки, асфальт на месте бывшего стадиона «Спартак» поражает воображение, как, впрочем, и краевая больница, бассейн, дом культуры Рыбаков. Дороги на Мишенную сопку, Халактырский пляж, Мутновский вулкан превращены в автобан. Видимо именно поэтому в 2019 году произошёл максимальный отток населения с Камчатки – более полутора тысячи человек уехало навсегда в поисках лучшей доли.

Так что же нужно, чтобы наш бриллиант наконец засверкал?

 

Читатели комментируют

6 океан Эльзы   30 сентября 2019, 16:24

если застроить весь Питер гостиницами для буржуев, то на налоги можно будет тупо снести все хрущобы и расселить людей в новое жильё если чо

5 Эльза   30 сентября 2019, 16:17

Застройке к черту весь Питер гостиницами для буржуев, а местным обшейте хрущебы вторым слоем картона, воду горячую проводить не обязательно, туристы же по квартирам не ходят...

4 Октябренок   16 сентября 2019, 01:14

У нас 70 лет точно не известно будет война с Америкой или нет? Строить что-то или идти бухать?

3 Wellwisher  13 сентября 2019, 11:58

Камчатку и Норвегию посещает в год примерно одинаковое количество туристов из России...

2 Тетя   12 сентября 2019, 22:33

Бесперспективность рождена жадностью и недоразвитостью власти. Ещё коммунисты утверждали, туризм это приоритет Камчатки.

Посмотреть все 6 комментариев