Цыплят по осени считают Русская народная пословица
Благословенное лето на юге Камчатки в самом разгаре: прозрачно-голубое небо, ослепительное солнце, отражаемое заснеженными вершинами сопок и вулканов, пёстрый ковёр альпийских цветов, бурлящие речушки, стремящиеся в море с ледников – кажется, всё создано для искреннего восторга людей чудесами природы. Всё живое вылезло на свет божий – комары, осы, шмели, птицы, суслики. Красная рыба, влекомая древним инстинктом, устремилась на нерест. Местные жители, одуревшие от карантина, рванули на вулканы, озёра и в лес, ведь надо успеть позагорать, пожарить шашлыки и искупаться. Один рыбак на Аваче чудом спасся из пасти медведя.
Бурый медведь несколько зимних месяцев проводит в берлоге, просыпаясь только весной. За короткое камчатское лето ему нужно успеть накопить жирок до следующей спячки, поэтому он всеяден, его рацион – кора, насекомые, трава, лосось, грибы и ягоды. Камчатский туризм во многом похож на хозяина тайги – ему так же необходимо в быстротечный высокий сезон накопить запас на зиму. В последние годы медведям становится всё труднее добывать себе рыбу на реках. Промышленники деловито перегородили устья сплошными ставными неводами, выше по течению не дремлют браконьеры на скоростных лодках, а в верховьях Авачи и Быстрой начались открытые разработки россыпного золота.
«Бешеный принтер рождает кипу постановлений и распоряжений, противоречащих друг другу. Никто ничего не понимает...»
Туризму тоже приходится непросто. Из-за эпидемии коронавируса запретили проводить экскурсии и закрыли гостиницы и аэропорт. В разгар сезона объявлен конкурс на нового руководителя Агентства по туризму. По примеру природного парка уже понятно, что победит красиво говорящий по-английски выпускник Гарварда или Стэнфорда. Вот только не все западные модели работают на отечественной почве! Такой же красиво говорящий, правда, не совсем понимающий что, перспективный молодёжный депутат вылез непонятно откуда и заявил, что ему срочно нужно опереться на новую ассоциацию туризма. Оказалось, что таковая уже существует лет как двадцать. Активное камчатское солнце не щадит никого – многим напекает голову так, что в слове «Массачусетс» они делают три ошибки.
В предвыборной лихорадке контролирующие органы ожесточённо футболят от себя официальные турфирмы, в итоге не понять – с кем, как, когда, где и кому можно работать? Закрыть всё на лопату нельзя, потому что придётся компенсировать потери тысячам предпринимателей, а денег жалко. Открыть всё тоже вроде как нельзя – наверх плохие цифры отправлять накануне выборов не камильфо. Поэтому бешеный принтер рождает кипу постановлений и распоряжений, противоречащих друг другу. Никто ничего не понимает, но доблестные органы регулярно всех штрафуют. Виноваты кто угодно, только не чиновники. А время утекает, как песок сквозь пальцы. Только счастливые нелегалы отчаянно косят бабло!..
Вдоль дороги из Петропавловска в аэропорт выкорчевали деревья, на этом, видимо, всё и заглохнет. В остальном на западном фронте без перемен – с новым аэропортом медведь не валялся, строителя двух гостиниц на Топоркова банкротят вертолётчики, казармы на Никольской и Ключевской рисуют дети, цены на авиабилеты устремились в космос. С-стабильность. Вместо решительных шагов по снижению расценок на топливо и электричество самозанятым в туризме желают хорошего настроения.
Глубокой осенью по лесам бродят шатуны – медведи, не успевшие за лето набрать достаточно жира и не легшие в спячку. Встреча с ними грозит человеку большой опасностью.
Опасный...
А роза упала на лапу азора
Всех шатунов осенью перестреляют...