Близкий Дальний Восток: Блог Сергея Горского. ИА «Кам 24»

Близкий Дальний Восток: Блог Сергея Горского

11 декабря 2019, 16:53 75539
3 комментария
... проезд по ней был бы невозможен вовсе, если бы не прорыли туннеля. Рыли его, не посоветовавшись с инженером, без затей, и в результате вышло темно, криво и грязно. Сооружение это стоило очень дорого, но оно оказалось ненужным, так как, при существовании хорошей горной дороги, нет нужды ездить по береговой, проезд по которой стеснен условиями отлива и прилива. На этом туннеле превосходно сказалась склонность русского человека тратить последние средства на всякого рода выкрутасы, когда не удовлетворены самые насущные потребности.

«Остров Сахалин» Чехов А.П.

Дальний Восток России – загадочная и манящая земля, край открытий и покорений, колоссальные территории, до сих пор не освоенные человеком. Камчатка, Чукотка, Курилы – стоит только произнести эти названия, как в сознании всплывают образы неведомых земель, удивительных по своей красоте. Горячие источники, гейзеры, вулканы, лежбища сивучей, киты, стада лососей, медведи. У регионов Дальнего Востока много схожего, вместе с тем, каждый из них по-своему уникален. Интересно, что Дальний Восток географически расположен ближе к странам юго-восточной Азии, прежде всего, Китаю, Японии и Южной Корее, чем к остальным регионам России. Стоит задуматься, что на расстоянии каких-нибудь трёх часов полёта живут более 400 миллионов людей. Многие из них ни разу в жизни не видели настоящего снега!

 

В последнее время отмечается значительный рост интереса со стороны азиатских туристов к путешествиям на Дальний Восток России. Гостей из юго-восточной Азии привлекают памятники природы, путешествия по снегу, азартные игры и шопинг. Особым спросом у туристов из Юго-Восточной Азии в силу экзотики пользуются программы зимнего отдыха.

Одной из ключевых отраслей экономики Дальнего Востока в последние годы становится индустрия туризма. Оно и понятно – здесь живут самые радушные и гостеприимные люди, которым сам Бог велел принимать участие в сфере гостеприимства. Развитие туризма на отдалённых от центра территориях решает сразу несколько важных задач: строительство инженерной инфраструктуры, удержание местного населения, повышение доходной части бюджета, создание мультипликативного эффекта для смежных отраслей экономики. Известно, что один иностранный турист за время пребывания тратит в среднем 100 долларов.

«Камчатка всеми безоговорочно признаётся как дестинация мечты – бриллиант в ожерелье драгоценных камней России»

Каждый регион позиционирует себя целевой аудитории, опираясь на имеющиеся объекты притяжения, средства размещения и логистику. Драйверы роста разнятся – Владивосток получил новый аэропорт, автомагистрали, мосты, и комплекс Дальневосточного федерального университета на острове Русский в результате проведения международного Восточного экономического форума. На Сахалине собственные доходы от добычи нефти и газа на шельфе позволили построить горнолыжный курорт мирового уровня «Горный воздух». Камчатка самой природой наделена известными на весь мир достопримечательностями: Долиной гейзеров, Ключевским вулканом и Халактырским пляжем. Курилы и Чукотка – абсолютно дикая природа вдали от цивилизации. Понятно, что при разных стартовых условиях, в целом, дальневосточные субъекты находятся примерно в одинаковом положении и по развитию инфраструктуры, и по транспортной доступности, и по потребности в привлечении туристов.

Примечательный факт – буквально за последние несколько лет на наших глазах произошёл взрывной рост посещения Владивостока корейцами, китайцами и японцами. Возможно, на это повлияла смена команды управленцев во власти, правильно расставивших приоритеты развития Приморского края.

Не последнюю роль в этом сыграло открытие прямых регулярных рейсов с привлекательными ценами на авиабилеты, причём не только российскими, но и зарубежными перевозчиками. Десятки тысяч иностранцев охотно прилетают в самый близкий к ним европейский город не по одному разу на выходные – погулять, сфотографироваться, посетить музеи, ювелирные магазины, отведать морские деликатесы в ресторанах. Однако сегодня Владивосток функционирует на пределе мощностей инфраструктуры, как аэропорта, так и гостиниц.

Активно к смещению туристического потока в свою сторону готовится остров Сахалин. 

Вводится в строй современный терминал аэропорта, открываются новые грандиозные трассы с кресельными подъёмниками на курорте «Горный воздух», строятся гостиничные комплексы на Курильских островах и экспедиционные морские суда для доставки туристов к ним. Особо стоит отметить неоценимый вклад социально-ответственных рыбодобывающих компаний в привнесении цивилизации в отдалённые уголки. Так, холдинг «Гидрострой» не только построил на острове Итуруп гостиницу класса «люкс», но и новый аэропорт, а также асфальтированную освещённую дорогу в город Курильск. Разработаны паспорта маршрутов, построены туалеты, введены пакетные туры по низкой цене, включающие в себя проживание и ски-пас на катание с горных вершин. Южно-Сахалинск – базовый аэропорт крупнейшей дальневосточной авиакомпании «Аврора», где базируются её воздушные суда. На Камчатку с Сахалина туристам лететь на час меньше, чем из Владивостока, и уже запущен регулярный рейс Южно-Сахалинск-Петропавловск-Камчатский и далее в Анадырь, а также с Сахалина в Курильск на канадских турбовинтовых самолётах «Бомбардир». Планируются рейсы в Магадан и из Петропавловска в Северо-Курильск.

Чукотка старается не отставать от тренда – местные туропреаторы при поддержке властей организовывают самобытные туры в национальные стойбища охотников на китов, рассчитанные на пассажиров экспедиционных судов в Арктику.

Камчатка всеми безоговорочно признаётся как дестинация мечты – бриллиант в ожерелье драгоценных камней России. Полуостров может предложить гостям и город Петропавловск-Камчатский со своей богатой историей, и чудеса природы – снегоходные и экскурсии на собачьих упряжках к вулканам, термальным источникам, к Тихому океану, расположенным в относительной близости.

Камчатке надо готовиться к массовому наплыву в самое ближайшее время иностранных туристов. Для привлечения устойчивого зимнего потока иностранцев сейчас необходимо аккумулировать усилия Агентства по туризму, муниципалитетов, туристско-информационного центра, министерства ЖКХ, корпорации развития, министерства транспорта, центра кластерного развития, экспортного и выставочного центра, туроператоров, местных инвесторов – рыбо- и горно-промышленников, средств массовой информации. Для сфокусированного продвижения зимней Камчатки нужны ознакомительные бесплатные туры для иностранных туркомпаний, авиаперевозчиков, журналистов и блогеров. Только представьте, их аудитория в зарубежных социальных сетях составляет миллионы человек! Надо кратно увеличить выделение финансовых средств (на 2020 год камчатский бюджет предусматривает всего несколько миллионов рублей против десятков и сотен миллионов у соседних дальневосточных регионов) для представления российских туроператоров Дальнего Востока на международных выставках в юго-восточной Азии (Токио, Сеул, Шанхай, Гонконг) единым стендом.

Камчатке как воздух нужна современная вместительная гостиница, комфортабельные туристические автобусы, уличная навигация на английском языке, тёплые общественные туалеты, сертифицированные гиды-экскурсоводы, переводчики с восточных языков, самобытные фестивали еды, когда все рестораны города предлагают специальный камчатский сет блюд из краба, гребешка или папоротника по небольшой фиксированной цене (350 рублей).

В результате Камчатку в зимний период может посетить 5000 иностранных туристов и оставить здесь 100 миллионов рублей, обеспечив 100 новых рабочих мест и круглогодичную загрузку гостиниц, транспорта, музеев, ресторанов, сувенирных магазинов, национальных ездовых питомников, а Дальний Восток станет немного ближе к нашим соседям.

Пока же камчатские власти с маниакальным упорством в час по чайной ложке по космическим расценкам закатывают асфальтом дорогу к чёрту на куличики в Мильково, вместо того, чтобы за те же федеральные деньги нормально сделать 20 километров федеральной дороги из Петропавловска в аэропорт.

Читатели комментируют

3 Борис   12 мая 2020, 15:38

Наташа, мухи отдельно, котлеты отдельно, из 300 тысяч населения Камчатки, в агломерации вокруг Авачинской бухты живёт 250, т.е. практически 85% всего края. Вот и делайте выводы скольки людям нужнее дороги, без обид.

2 Наталья   23 января 2020, 16:55

По вашему камчатка нужна только для туризма, и кто живёт в городе, а на жителей отдалённых районов таких как Усть - Камчатский район, насрать которым дорогу тянут до Мильково. Как вы говорите в час по чайной ложке. Вы хоть там были видели как люди работают в каких условиях. Не забывайте где находится наш край. И все жители очень благодарны что сейчас почти построена эта трасса. Домой добраться уже легче по асфальту, хоть такое расстояние.

1 Вета   8 января 2020, 20:07

Все правильно!сказано точно и точку,низы предлагают а верха не слышат,жаль.