Программа должна продолжаться
Слушания впервые проводятся по инициативе губернатора Камчатского края. Инициатива, безусловно, положительная: встречи проходят в формате открытого диалога, участвовать в котором могут все желающие.
Проводивший слушания зампред краевого правительства Юрий Зубарь опроверг информацию, что в 2018 году на Камчатке иссякнет программа ремонта и обустройства дорог и объектов инфраструктуры. Ссылаясь на позицию губернатора, Зубарь сказал, что программа, начатая 5 лет назад, «не заканчивается никаким годом». Кроме того, она уникальна, став «одной из первых, которые вообще появились в России в данной сфере».
Асфальт шагает по глубинке
Положительные результаты есть. За минувшие годы заасфальтированы основные проезды Усть-Большерецка, Усть-Камчатска, Милькова, Эссо, Анавгая, Шаром, на подходе Соболево. Отремонтированы многие дороги в Петропавловске. Около 214 тысяч квадратных метров автодорог общего пользования и 130 тысяч квадратных метров придомовых территорий и внутриквартальных проездов отремонтировано на Камчатке в 2016 году...
А что же «эпохальное» асфальтирование трассы Петропавловск – Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, начатое ещё при советской власти? Есть подвижка и здесь, хотя совсем скромная: в минувшем году уложили асфальт на 20 километров. С такими темпами асфальтированную трассу до Милькова мы при жизни, может, и увидим, а вот ездить по асфальту до самого Усть-Камчатска смогут разве что наши дети.
Победы и поражения
Другой позитивный итог 2016 года: завершены магистральные трассы на улицах Чубарова, Ломоносова, Тушканова и проспекте Карла Маркса краевой столицы.
Но по строительству проезда на Чубарова вопросов много. Сделали его с двухгодичным(!) опозданием, и в ходе затянувшейся эпопеи творилось много всего неприглядного в вопросах распоряжения бюджетным деньгами. Я задал вопрос на слушаниях, но представители краевого правительства предпочли не комментировать эту весьма «не выигрышную» ситуацию.
Как гласит пословица, у победы много родителей, а поражение всегда сирота… Поражения у правительства были. Например, так и не построенный дорожный проезд между улицами Ларина и Королёва в Петропавловске. Отвечая на этот мой вопрос, Юрий Николаевич упомянул о некоем подрядчике, якобы переоценившем свои силы. Так ли это? Один ли подрядчик во всём виноват и виноват ли вообще? Ситуация там весьма непростая, но разговора об этом на встрече не было… Как в старые добрые времена, всё потонуло в победных реляциях.
Три вокзала
Хорошая новость: прошло согласование техзадания на строительство нового грузо-пассажирского судна для побережья Камчатки и Командорских осторовов.
Здание нового морвокзала в Петропавловске уже есть: его построили в прошлом году, и, как сказал краевой министр транспорта Владимир Каюмов, в этом году оно будет введено в строй.
Есть в планах и автопаром, который свяжет нас с материком, но эти перспективы пока туманны.
Про реконструкцию взлётно-посадочной полосы № 1 в аэропорту Елизово известно давно. Но новый международный терминал пока только проектируется. Проволочек вокруг нового аэропорта было много. Не будет ли их теперь с запланированной реконструкцией аэровокзала в Никольском, со строительством аэропортов в Усть-Камчатске, Усть-Хайрюзове, Озерновском, Соболеве и Тигиле?
Другая перезревшая проблема: давно устаревший автовокзал в Петропавловске. До строительства нового дело ещё не дошло и в этом году не дойдёт. Пока Юрий Зубарь твёрдо сказал только о месте расположения нового объекта: улица Дальневосточная, у кольца с поклонным крестом на Северо-Востоке.
В текущем году по автовокзалу будут приниматься решения, но сам вокзал увидим не скоро.
Как и упоминавшийся автопроезд между улицами Ларина и Королёва… По той затянувшейся эпопее нужно поговорить отдельно, что мы ещё сделаем. Ситуация с так и не построенной автомобильной развязкой между Горизонтом и Северо-Востоком очень показательна.
Александр Иванов, общественный помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей при губернаторе Камчатского края.
КОММЕНТАРИИ
Все ,понимают как воруют деньги ! Только полиция не понимает ни одного факта ,ни одного уголовного дела ,почему возможно не умеют тогда это халатность руководство , возможно очень выгодно сидеть на своих местах и делать видимости работы.
Смотрите как воруют, я расскажу. Для строительства требуется природный грунт (ПГС) и камень. Эти материалы проектировшики предусматривают возить с николаевского карьера в усть-камчатск... А нужно по правильному открыть новый карьер поближе к строительству и возить оттуда. И вот смотрите провоз огромный, денег на это в смете много чиновники с подрядчиком договариваются и подрядчик ворует ПГС прямо рядом с участком строительства, а гравий берет с русла ближайшей реки. Чиновники закрывают глаза на воровство грунта... И получают щаэто откат.
Тут поговорили со сметчиками, которые понимают в дорожной отрасли. Если взять участок грунтовой (ПГС) дороги, то стоимость 1 км дороги со всеми знаками, мостами и водопропусками будет стоить на Камчатке около 60 000 руб. Вот так господа. Нужно каждый проект строительства дороги отправлять на экспертизу независимую, а потом разбираться.
А Саша Иванов сглаживая неприглядную коррупцию и не называя своими именами подлецов, он почему столь пассивен? Не это ли показатель вовлечения человека в их бизнес? Или попытка не ссориться с тем же коррупционером Зубарем?
Нет себестоимости строительства дорог. Есть расчетная величина, которая расчитывается на стадии проектирования, а есть фактическая. Если заранее управтодор знает кто выиграет государственный конкурс, то соответственно знает сколько стоит 1 км. Ставят в расчетах больше и все рады бабло, т.к. ЭТО и есть счастье. А откат дело проще простого. Перевод денег в партию власти, там родственники чиновников в партийной руководстве...