Камчатские дороги: долгий путь к светлому будущему: ИА «Кам 24»
OB

Камчатские дороги: долгий путь к светлому будущему

30 января 2017, 11:47 6205

26 января в переполненном актовом зале краевой библиотеки имени С.П. Крашенинникова прошли публичные слушания по итогам работы нескольких министерств правительства Камчатского края.

Программа должна продолжаться

Слушания впервые проводятся по инициативе губернатора Камчатского края. Инициатива, безусловно, положительная: встречи проходят в формате открытого диалога, участвовать в котором могут все желающие.

Проводивший слушания зампред краевого правительства Юрий Зубарь опроверг информацию, что в 2018 году на Камчатке иссякнет программа ремонта и обустройства дорог и объектов инфраструктуры. Ссылаясь на позицию губернатора, Зубарь сказал, что программа, начатая 5 лет назад, «не заканчивается никаким годом». Кроме того, она уникальна, став «одной из первых, которые вообще появились в России в данной сфере».

Асфальт шагает по глубинке

Положительные результаты есть. За минувшие годы заасфальтированы основные проезды Усть-Большерецка, Усть-Камчатска, Милькова, Эссо, Анавгая, Шаром, на подходе Соболево. Отремонтированы многие дороги в Петропавловске. Около 214 тысяч квадратных метров автодорог общего пользования и 130 тысяч квадратных метров придомовых территорий и внутриквартальных проездов отремонтировано на Камчатке в 2016 году...

А что же «эпохальное» асфальтирование трассы Петропавловск – Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, начатое ещё при советской власти? Есть подвижка и здесь, хотя совсем скромная: в минувшем году уложили асфальт на 20 километров. С такими темпами асфальтированную трассу до Милькова мы при жизни, может, и увидим, а вот ездить по асфальту до самого Усть-Камчатска смогут разве что наши дети.

Победы и поражения

Другой позитивный итог 2016 года: завершены магистральные трассы на улицах Чубарова, Ломоносова, Тушканова и проспекте Карла Маркса краевой столицы.

Но по строительству проезда на Чубарова вопросов много. Сделали его с двухгодичным(!) опозданием, и в ходе затянувшейся эпопеи творилось много всего неприглядного в вопросах распоряжения бюджетным деньгами. Я задал вопрос на слушаниях, но представители краевого правительства предпочли не комментировать эту весьма «не выигрышную» ситуацию.

Как гласит пословица, у победы много родителей, а поражение всегда сирота… Поражения у правительства были. Например, так и не построенный дорожный проезд между улицами Ларина и Королёва в Петропавловске. Отвечая на этот мой вопрос, Юрий Николаевич упомянул о некоем подрядчике, якобы переоценившем свои силы. Так ли это? Один ли подрядчик во всём виноват и виноват ли вообще? Ситуация там весьма непростая, но разговора об этом на встрече не было… Как в старые добрые времена, всё потонуло в победных реляциях.

Три вокзала

Хорошая новость: прошло согласование техзадания на строительство нового грузо-пассажирского судна для побережья Камчатки и Командорских осторовов.

Здание нового морвокзала в Петропавловске уже есть: его построили в прошлом году, и, как сказал краевой министр транспорта Владимир Каюмов, в этом году оно будет введено в строй.

Есть в планах и автопаром, который свяжет нас с материком, но эти перспективы пока туманны.

Про реконструкцию взлётно-посадочной полосы № 1 в аэропорту Елизово известно давно. Но новый международный терминал пока только проектируется. Проволочек вокруг нового аэропорта было много. Не будет ли их теперь с запланированной реконструкцией аэровокзала в Никольском, со строительством аэропортов в Усть-Камчатске, Усть-Хайрюзове, Озерновском, Соболеве и Тигиле?

Другая перезревшая проблема: давно устаревший автовокзал в Петропавловске. До строительства нового дело ещё не дошло и в этом году не дойдёт. Пока Юрий Зубарь твёрдо сказал только о месте расположения нового объекта: улица Дальневосточная, у кольца с поклонным крестом на Северо-Востоке.

В текущем году по автовокзалу будут приниматься решения, но сам вокзал увидим не скоро.

Как и упоминавшийся автопроезд между улицами Ларина и Королёва… По той затянувшейся эпопее нужно поговорить отдельно, что мы ещё сделаем. Ситуация с так и не построенной автомобильной развязкой между Горизонтом и Северо-Востоком очень показательна.

Александр Иванов, общественный помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей при губернаторе Камчатского края.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Аноним (гость) | 5 февраля 2017 г, 17:27

Все ,понимают как воруют деньги ! Только полиция не понимает ни одного факта ,ни одного уголовного дела ,почему возможно не умеют тогда это халатность руководство , возможно очень выгодно сидеть на своих местах и делать видимости работы.

1234567 (гость) | 4 февраля 2017 г, 07:58

Смотрите как воруют, я расскажу. Для строительства требуется природный грунт (ПГС) и камень. Эти материалы проектировшики предусматривают возить с николаевского карьера в усть-камчатск... А нужно по правильному открыть новый карьер поближе к строительству и возить оттуда. И вот смотрите провоз огромный, денег на это в смете много чиновники с подрядчиком договариваются и подрядчик ворует ПГС прямо рядом с участком строительства, а гравий берет с русла ближайшей реки. Чиновники закрывают глаза на воровство грунта... И получают щаэто откат.

Колян (гость) | 2 февраля 2017 г, 16:10

Тут поговорили со сметчиками, которые понимают в дорожной отрасли. Если взять участок грунтовой (ПГС) дороги, то стоимость 1 км дороги со всеми знаками, мостами и водопропусками будет стоить на Камчатке около 60 000 руб. Вот так господа. Нужно каждый проект строительства дороги отправлять на экспертизу независимую, а потом разбираться.

прокурор Зоя (гость) | 31 января 2017 г, 12:20

А Саша Иванов сглаживая неприглядную коррупцию и не называя своими именами подлецов, он почему столь пассивен? Не это ли показатель вовлечения человека в их бизнес? Или попытка не ссориться с тем же коррупционером Зубарем?

Вот (гость) | 30 января 2017 г, 19:53

Нет себестоимости строительства дорог. Есть расчетная величина, которая расчитывается на стадии проектирования, а есть фактическая. Если заранее управтодор знает кто выиграет государственный конкурс, то соответственно знает сколько стоит 1 км. Ставят в расчетах больше и все рады бабло, т.к. ЭТО и есть счастье. А откат дело проще простого. Перевод денег в партию власти, там родственники чиновников в партийной руководстве...

Все комментарии (8)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться