Чего вы там выковыриваете? Странные проекты камчатской власти
Лед в лизинг
В 2006 году администрация Петропавловска-Камчатского потратила 11 миллионов рублей на покупку искусственного льда для стадиона «Спартак».
«Если город возьмется финансировать проект, то через пару месяцев может появиться полноценный каток, который будет функционировать в любое время года. Тогда можно будет смело создавать и хоккейные команды, и школу фигурного катания», – утверждал депутат гордумы Эдуард Устинович.
Под площадку с искусственным льдом на «Спартаке» залили бетонный фундамент. На этой стадии строительство и завершилось. Уже больше 10 лет искусственный лед, вероятно, пылится где-то на складе вместе со станком для заточки коньков, моющей уборочной машинкой и эмульсией для заливки. Лед вместе с оборудованием стоил около 7 миллионов рублей. Чиновники, однако, этой суммой не ограничились. Лед они приобрели в лизинг, а компании, которая его предоставила, выплатили еще 4 миллиона 170 тысяч рублей в качестве комиссионного вознаграждения. Если бы покрытие для катка не брали в лизинг, а просто купили на кредитные деньги, даже под самый грабительский процент, оно бы обошлось дешевле. Но у городских властей, вероятно, было особое представление об экономике и экономии. В результате бюджет Петропавловска лишился 11 миллионов рублей, а горожане ничего не получили взамен.
Будка для «скорой»
В 2009 году на улице Академика Королева в Петропавловске открыли новое здание для станции скорой помощи. В пресс-релизе, который по этому поводу был разослан в СМИ, сообщалось, что здание расположено рядом с удобной транспортной развязкой, а у медперсонала появились крытые боксы для спецавтомобилей. На самом же деле ни боксов, ни удобной развязки не существовало. Медперсонал стал называть свой новый офис «овощехранилищем» или «собачьей будкой» – за внешнее сходство.
Много вопросов вызвала схема покупки здания, которую использовала мэрия. Конкурс на приобретение больницы власти объявили, когда «будка» уже была готова. Кто его выиграет – секретом ни для кого не являлось. На юридическом языке это называется конкурс с заранее намеченным поставщиком. Подобные действия, в общем-то, незаконны. Но правоохранители внимания на это почему-то не обратили. Стоила «будка» 76 миллионов рублей. Ряд специалистов полагали, что цена завышена. Однако горадминистрация не стала мелочиться, а расплатилась с коммерсантом, построившим здание, без задержек. Любопытно, что этот же коммерсант за 26 миллионов выкупил у города помещения, где раньше располагалась «скорая». Квадратный метр в старом капитальном здании обошелся ему в 22 тысячи рублей. В «будке», которую предприниматель продал властям, «квадрат» стоил примерно 47 тысяч.
Сырые «Арктики»
В 2012 году при помощи четырех самоходных барж типа «Сосновка» власти Камчатки планировали решить проблему доставки грузов в отдаленные поселки. «Сосновки», как сообщалось, были созданы по уникальному проекту специально для полуострова и имели техническую возможность разгружаться даже на необорудованном берегу. «Учитывая, что транспортная логистика составляет до 30 % стоимости продуктов питания, цены в магазинах тех населенных пунктов, куда совершают рейсы баржи, должны быть снижены как минимум на 15 %», – заявил краевой министр территориального развития Сергей Лебедев. За четыре с половиной года, прошедших со времени этого заявления, цены в сельских магазинах не снизились, а значительно подросли. Что касается уникальных барж, стоимость которых перевалила за миллиард рублей, то они стали не подспорьем, а обузой для краевого бюджета...
В январе 2013 года в Петропавловск завезли два судна на воздушной подушке «Арктика-2 ДК», по 25 миллионов рублей за штуку. «С помощью «Арктики» мы наладим связь между краевой столицей и поселком Рыбачий. В том числе, мы сможем использовать «Арктику» для того, чтобы возить туда детей из Петропавловска. Думаю, этот пассажирский маршрут будет удобен для горожан, ведь время в пути будет всего 15-20 минут», – сказал губернатор Владимир Илюхин. В Рыбачьем судов на воздушной подушке до сих пор не дождались. Когда «Арктики» уже были на Камчатке, чиновники разобрались-таки, что они «сырые». Мало того, что при работе амфибии издают рев, словно это реактивные истребители, возить на них пассажиров (тем более детей) через бухту, как выяснилось, небезопасно. Суда отправили на север Камчатки, но и там, как признался один из сотрудников краевого правительства, «в ходе эксплуатации были выявлены недоработки».
Крупнейшие школы
В 2013 и 2014 годах на Камчатке были торжественно открыты две крупные школы. Странными выглядят не их размеры, а места расположения и стоимость строительства. Первую школу за 480 миллионов рублей возвели в селе Озерновское. Губернатору Илюхину особенно понравилось, что построили ее очень быстро. «Это необычный проект – проект быстровозводимого помещения. Это правильный подход: нам нужно уходить от железобетона и переходить на быстровозводимые, устойчивые конструкции», – сказал глава региона на открытии учебного заведения. Когда Илюхин уехал, учителя и школьники заметили, что быстровозводимая и очень дорогая конструкция оказалась не такой уж устойчивой. Потолок у нее протекал, а от стен отслаивался ламинат. На эти изъяны обратили внимание полицейские. Позднее, основываясь на результатах своей проверки, они предположили, что власти переплатили за школу примерно 100 миллионов рублей. Однако доказать этого не удалось.
Между тем в 2014 году камчатские чиновники профинансировали строительство еще более крупной школы (крупнейшей в регионе), на этот раз в селе Эссо. Зачем столь масштабный объект решили строить, по сути, в деревне, в 522 километрах от краевого центра, в правительстве толком так и не объяснили. Обошлась школа в сумму близкую к миллиарду рублей. Краевой министр строительства Виктор Рудов, курировавший школьные проекты, покинул Камчатку. Поговаривают, что сейчас он проживает в шикарных апартаментах в Геленджике. Каким образом экс-министр умудрился отстроить их на свою зарплату, осталось загадкой.
Ни шиша не сделали
Газопровод мы включили в список самых известных камчатских долгостроев. Но его можно назвать и одним из самых странных проектов в истории полуострова. Когда строительство газовой магистрали только начиналось, чиновники говорили, что голубое топливо принесет Камчатке стабильность и позволит снизить цены на коммуналку. Время показало, что не произошло ни первого, ни второго.
В конце 90-х годов камчатскую «стройку века» оценили примерно в 200 миллионов долларов. Началась работы довольно бойко, но вскоре остановились где-то не четверти пути. В течение нескольких лет местные начальники безуспешно упрашивали федеральных министров выделить деньги на продолжение строительства. В 2007 году Владимир Путин провел на Камчатке совещание по социально-экономическому развитию региона. Именно на нем родились известные президентские максимы: «ни шиша вы не сделали» и «только в носу ковыряете, чего там выковыриваете – непонятно». Эти слова Путина были обращены к министрам и касались недостроенного газопровода. Вскоре после судьбоносного совещания стройка возобновилась. Правда, менеджеры из «Газпрома» оценили ее не в жалкие 200 миллионов, а в несколько миллиардов долларов. Летом 2010 года трубу дотянули-таки до Петропавловска. К этому времени уже было понятно, что окупить работы будет, мягко говоря, непросто. Цены на свет и коммуналку в регионе пришлось не снижать, а увеличивать. Но и этого оказалось недостаточно. Газовый тариф стали дотировать из бюджета. Ежегодно на это уходят многие миллиарды рублей. Между тем природного топлива на месторождениях оказалось не так много, как ожидалось. Сегодня это ставит под угрозу реализацию серии проектов ТОР «Камчатка». Чтобы проекты не схлопнулись, не успев открыться, деньги теперь, вероятно, будут тратить на разведку новых месторождений на камчатском шельфе.
Дороги под фанеру
Еще одну странную акцию представим, что называется, вне конкурса. Она не легла тяжким бременем на бюджет, но благодаря любительскому видеоролику о ней узнали далеко за пределами Камчатки.
В апреле 2015 года десятки жителей и гостей Петропавловка стали свидетелями необычного зрелища. Дорожники на глазах у изумленных водителей и пешеходов заделывали дыры на асфальте… фанерой. Рабочие под руководством прораба засыпали несколько глубоких ям на проспекте Победы гравием, положили сверху листы фанеры, прикрутили их анкерными болтами и удалились. Надо ли говорить, что продержалась конструкция недолго. Уже часа через полтора болты повылазили из земли, а листы просто валялась на дороге, создавая помехи автомобилистам.
Позднее выяснилось, что асфальт фанерой латали сотрудники крупнейшего в Петропавловске дорожного предприятия «Спецдорремстрой». Зачем они это делали, – до сих пор неизвестно. Но придуманный ими новый способ ремонта еще долго обсуждали пользователи интернета по всей России.
Подготовил Владимир Хитров
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 28 февраля 2017 года Форменное безобразие: пять самых известных камчатских долгостроев
- 29 ноября 2016 года Власти Камчатки не предусмотрели в бюджете повышение зарплат
- 31 декабря 2015 года Рейтинг самых читаемых новостей 2015 года от информагентства «Кам 24»
- 2 ноября 2015 года Рейтинг ИА «Кам 24»: пять лучших памятников Петропавловска
КОММЕНТАРИИ
а когда лучше то было у нас?) может в 90-х были реализованы все проекты, или в 2000-х? давайте подборку такую еще сделаем, для справедливости. время расставит все по местам
Вот если наш "царь всея Руси" Путин В.В. посещал наш город хотябы раз пол года, да фик с ним, пусть даже в раз в год, и контролировал все, что тут происходит, может тогда был бы толк и не было всё так печально, хотя не факт конечно же, но всё же. А так за всё время своего правления появился пару раз и всё, конечно наши властьимущие в полном расслабоне, ибо никакого контроля, а помощникам всяким липовые документы и отчеты подсунули и они довольные уехали и те тут бывают не часто. Казнить надо наших властей, именно казнить, а не только уволнять! Впрочем всё это впустую, пока всю страну под ноль не развалят и не разорят, ничего не изменится!
По всей стране грустно. На форуме "Яплакалъ" обсуждение темы - Силуанов предложил повысить НДС до 22%
С большой помпой построенная и отрапортованная властями в 2016 году дорога вдоль Медвежьего озера от пр. К. Маркса уже "просела" по обеим сторонам недалеко от перекрестка с ул. Кавказской. Кто ответит за низкое качество полотна и бездарно вбуханные миллионы?
В спорте вообще беда, вот краткий список о чем так много горланил зам. Илюхина -Валерий Карпенко, но так ничего и не было сделано. Не хотят без команды сверху разбираться в этих Преступлениях и правоохранительные структуры (ФСБ, Следственный комитет, МВД, Прокуратура, антимонопольный комитет): 1.Покупка полу сгнившей хоккейной "Атмосферы" обошлась бюджету в 2 цены. 2.Стадион "Спартак" порушили,сделали смешные раздевалки, купленные втридорога , но новый стадион вряд ли будет построен в ближайшее время. 3.Для завершенияработ по установке канатной дороги на горе"Морозной" из-за проведенной аферы лично Карпенко и рук. Агенства Арсеньева, бюджет Камчатки вынужден был доплатить 250 миллионов рублей. 4.Афера с закупкой футбольных полей Министром Ивановым А.Б. и директором ДЮСШа по футболу привела к тому, что данным вопросом Администрация Президента РФ поручила разобраться Полпреда по ДВ Ю.П.Трутнева. 5. Постройка северных ФОКов в Хаилино и тп привела к скандалу, кто отвечает за расходы по эксплуатации не понятно до сих пор.Торги проводил все тот же И.С. Куренков. 6.Сейсмоукрепления бассейна на 9 км не будет. По документации выполненной по заказу экс-директора бассейна Арсеньева работать нельзя, новая документация оказалась не востребована. 7.Реконструкции старого бассейна на 4 км не будет. Не готова документация, да и развалившейся здание так и не передано в краевую собственность. 8.Хоккейный Дворец спорта, документацию выкупили, но строить нельзя,документация успела устареть, нет денег и тп. 9.Реконструкция стадиона "Водник". Карпенко заявил что готовится ПСД, но верить Карпенко, себя не уважать... 10.Вспомним разрекламированный проект по постройке "Парка зимних видов спорта". По биатлон норму комплексу скандалы продолжаются. Никто больше не привезет на Камчатку супер биатлонистов, обещания Иванова-Карпенко привести "лыжню здоровья" на современный уровень остаются прожектами. Я уже не говорю про скандалы с Камчатской медициной и строительством Краевой больницы. При этом у них-властей и кто их защищает и поддерживает все хорошо, а народу только остается надеяться , что прийдут лучшие времена и этим эффективным менеджерам будет показано на дверь.