Кто-то уверен, что здесь цветет браконьерский промысел. Другие утверждают, что «авачинцы» – честные рыболовы. Иногда худшие подозрения оправдываются.
14 июля 2018 года около 12 часов вечера к берегу в районе «Авачи» подошел катерок. Трое парней начали переносить с борта в один из ближайших гаражей выловленную красную рыбу. Там их встретили нечаянные гости – сотрудники пограничного управления по восточному арктическому району.
Представившись, инспекторы попросили рыбаков предъявить разрешение на промысел. Кроме того, один из инспекторов перебрался на лодку, на которой еще оставалось несколько штук лососей. Однако чинный ход проверочных мероприятий был неожиданно прерван: рыбаки завели катер и попытались на нем отойти от берега, несмотря на то, что на борту еще оставался пограничник.
Тогда на катер запрыгнул второй сотрудник погранслужбы, чтобы оказать помощь сослуживцу. Не тут-то было. Один из рыбаков попытался огреть его веслом и спихнуть в воду. После короткой схватки рыбак вместе с товарищами заперся в рубке. Все это время катер не сбавлял скорости.
Пограничники стучали в рубку, грозили применением оружия, но рыболовы не сдавались. Только когда прозвучали предупредительные выстрелы, катер замедлил ход, и дверь рубки открылась. На двоих рыбаков надели наручники. Третий, который находился у руль-штурвала, по требованию пограничников взял курс в сторону берега.
Когда катер причалил, на место событий примчался гражданин, который представился владельцем плавсредства, и заявил, что улов добыт законно. В качестве доказательства он предоставил путевки на спортивно-любительское рыболовство, выписанные в ООО «Лойд-Фиш». Впрочем, документы на поверку оказались липой. На них не было ни дат, ни печатей, ни подписей.
В отношении владельца катера идет проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 256 УК («Незаконная добыча водных биоресурсов»).
Один из тех, кто находился на катере, за неподчинение требованиям пограничников признан виновным по ст. 18.7 КоАП («Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего»). Он отделался штрафом в тысячу рублей.
Более суровая кара грозит рыбаку, который напал на пограничника с веслом. В его отношении возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК («Применение насилия в отношении представителя власти»). Здесь предусмотрены такие наказания, как штраф до 200 тысяч рублей, принудительные работы до пяти лет, арест до шести месяцев, лишение свободы до пяти лет. Расследование этого дела близится к финалу. Ждем, какой приговор вынесет суд.
Эта история позволяет увидеть три тенденции в сфере промысла водных биоресурсов, который ведут некоторые граждане в частном порядке, порой на грани и за гранью закона.
Первая из них состоит в следующем. Браконьеры продолжают использовать путевки на любительскую рыбалку, чтобы придать своей деятельности легальный вид. Такая возможность была им предоставлена в 2009 году, когда нескольким компаниям позволили «приватизировать» федеральный ресурс – рыбопромысловые участки – для «организации спортивно-любительского лова», а в правилах рыболовства слово «лицензия» подменили «путевкой». С этого момента коммерческие предприятия и их должностные лица взяли на себя функции государства по предоставлению права лова. Процесс выписки «путевок» стал слабо контролируемым.
Пограничники уже сталкивались с подобным ранее. Так, летом 2016 года на одном из рыбоперерабатывающих заводов западного побережья Камчатки была обнаружена крупная партия лосося и икры, хотя предприятие официально не занималось промышленным рыболовством. Владельцы завода пытались легализовать этот объем путевками на любительскую рыбалку в количестве 1,5 сотни штук.
Вторая тенденция касается технического оснащения рыбацких групп, промышляющих в Авачинской губе. Катер, о котором речь шла выше, имел два подвесных мотора Suzuki мощностью по 300 лошадиных сил, которые позволяют уделать по скорости пограничные катера, патрулирующие прибрежные воды. В последнее время многие рыбаки оснащают свои лодки именно такими мощными моторами. По данным пограничного управления, во время красной путины 2018 года в Авачинской губе насчитывалось порядка 50 катеров с подвесным мотором Suzuki мощностью 250 лошадиных сил и шесть – с двумя по 300 «лошадей».
Третий тренд, самый грозный, говорит о том, что граждане готовы оказывать активное сопротивление представителям власти. Такие конфликты в нашем крае, увы, возникают все чаще. Некоторые из них закончились или могли закончиться трагически.
Сергей Николаев, «Рыбак Камчатки»
КОММЕНТАРИИ
Бандиты там
А лойд фиш же шаихова...он же советник руководителя рыболовства
Молодцы. Нужен диктат Закона.
От пули на подвесных моторах Suzuki мощностью по 300 л.с. не уйдёшь...
Написал Сквидворд (аноним) | 12 декабря 2018 г, 23:12, будет достаточно, если они будут платить подоходный налог, который полностью поступает в местный бюджет.