В Рыбинске началось строительство нового траулера проекта Т40В
Судно строится по заказу компании «РПЗ «Сокра». Планируется, что «рыбак» будет передан заказчику в 2023 году.
Универсальный «рыбак»
Траулер проекта Т40В предназначен для промысла камбалы, трески и минтая посредством донного и пелагического тралов, снюрревода, транспортировки рыбы-сырца в специальных танках, заполненных жидким льдом с рециркуляцией до водяной смеси, транспортировки вылова в порт или передачи его на плавбазу в море.
Проект судна разработали конструкторы КБ «Адомат». В проектировании активно принимали участие представители «РПЗ «Сокра», поэтому проект Т40В можно считать уникальным, так как разработан он эксклюзивно под потребности рыбодобывающей компании из Камчатки.
Из-за того, что траулер имеет несколько видов тралов, заказчик и проектант называют его универсальным и насыщенным высокотехнологичным рыбопромысловым оборудованием.
За вторым – третий, за третьим — четвертый
В торжественной церемонии закладки траулера приняли участие управляющий директор «Верфи братьев Нобель» Дмитрий Быстров, генеральный директор «РПЗ «Сокра» Андрей Обедин, генеральный директор КБ «Адомат» Олег Мартенс, глава Московско-Окского территориального управления Росрыболовства Андрей Яковлев, директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Дмитрий Глушков и начальник управления экономического развития Рыбинска Ольга Харисова.
К сожалению, органы исполнительной власти Камчатского края никак не отреагировали на столь значимое событие, их представителя на мероприятии не было.
Церемонию открыл управляющий директор «Верфи братьев Нобель» Дмитрий Быстров.
«Хочу попросить всех оглянуться вокруг и почувствовать гордость за то, что идеи воплощаются в металле. Мы видим сформированные корпуса краболовов, практически сформированный корпус первого траулера проекта Т40В. Очень отрадно, что все идет по плану. Впереди нас ждёт большая работа: строительство третьего и четвертого судов этого проекта!» – сказал Быстров.
Затем слово взял гендиректор «РПЗ «Сокра» Андрей Обедин. Он подчеркнул, что за несколько месяцев, которые прошли с момента закладки головного траулера проекта Т40В, очень сильно видна положительная динамика строительства и труд судостроителей верфи.
«Уверен, что благодаря отлаженному механизму взаимодействия между всеми сторонами, участвующими в реализации заказа, мы построим прекрасные суда», – отметил Обедин.
Глава КБ «Адомат» Олег Мартенс выразил надежду, что все суда проекта Т40В будут сданы без проблем и в срок.
Следующим выступил руководитель Московско-Окского территориального управления Росрыболовства Андрей Яковлев. Он зачитал приветственное слово главы Росрыболовства Ильи Шестакова: «Для Камчатки, как одного из самых рыбных регионов, обновление флота очень актуально и своевременно. Хочу отметить заметный рост компетенций наших верфей, которые включились в программу обновления отечественного рыбопромыслового флота, адаптируют мировой опыт под потребности российских рыбаков. Уверен, что новые суда, которые пополняют флот на основных бассейнах России, повысят эффективность экономики предприятия, повысят престиж работы в море и обеспечат лучшее качество рыбной продукции!»
Директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Дмитрий Глушков подчеркнул, что «Верфь братьев Нобель» не обременено гособоронзаказом, и это можно считать несомненным плюсом для завода, это позволяет предприятию выполнять работы широкого профиля в надлежащем качестве. Глушков отметил, что «Верфь братьев Нобель» – участник нацпроекта «Производительность труда», и выразил надежду, что дальнейшее участие повысит производительность завода.
Что будет с траулерами дальше
На пресс-подходе управляющий директор завода-строителя отметил, что сегодня прошла закладка второго траулера проекта Т40В, а в декабре 2021 года пройдет церемония закладки третьего «рыбака» серии.
По словам Быстрова, верфь имеет большой и уникальный опыт строительства совершенно разных судов, и принимала участие во всех программах в числе первых, подчеркнув, что несмотря на сложность заказа, у «Верфи братьев Нобель» есть все необходимые компетенции для реализации любого судна. Единственная трудность в строительстве флота – габариты, позволяющие проходить судам по внутренним водным путям к месту службы.
«Сегодня на заводе работает 410 человек, – рассказал Быстров. – Из них 120 человек – основные производственные рабочие, которые ежедневно трудятся для реализации текущих заказов».
Андрей Обедин в свою очередь подчеркнул, что в настоящее время «РПЗ «Сокра» располагает 7-ю единицами флота: «После строительства трех траулеров проекта Т40В мы планируем практически полностью отказаться от старого флота. То есть три судна заменит семь единиц действующего флота».
Обедин рассказал, что верфь планирует передать компании головной траулер в конце 2022 года, однако сам переход на Камчатку произойдет уже весной 2023 года. Следующие траулеры проекта будут переданы уже в 2023 году. Известно, что все «рыбаки» будут работать на Дальнем Востоке, в Охотском и Беринговом морях.
Текст проекта «Медиапалуба»
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 10 мая 2021 года На судостроительном заводе в Благовещенске спустили на воду сейнер для Камчатки
- 23 апреля 2021 года Петропавловская судоверфь: путь к возрождению
- 18 февраля 2021 года На «Северной верфи» заложили траулер «Капитан Коротич» для Камчатки
- 21 октября 2019 года «Камчатку-2» отправили на Камчатку
- 14 июля 2019 года В Калининграде начались ходовые испытания первого построенного для Камчатки траулера
КОММЕНТАРИИ
А надежно то строят, или как всегда на 10% от конкурсных?
знакомые места, там в одноместе плакат висит- водитель воздержист от остановки в лесу стреляют.
Всё это ворьё сгноить бы на нарах
Обедин продал Сокру Пуйбиде. Оу. Теперь этот фанфарон новая инфодержава Камчатки? Куй биде, куй!✌
Почему попа не позвали? Или потом призовут «крейсер» освящать…