«С такой командой можно браться за любую задачу»: ИА «Кам 24»
OB

«С такой командой можно браться за любую задачу»

12 января 2022, 15:22 5174

Директор компании «Устой-М» Михаил Ломакин рассказал о нюансах реконструкции мильковской и федеральной трасс, строительстве второй дороги к аэропорту, а также о плюсах и минусах ночной работы.

2021 год подарил Камчатке две новые дороги – состоялась сдача в эксплуатацию мильковской трассы и ремонт 22 километров федеральной дороги Морпорт-Аэропорт. Подводя итоги года, директор компании «Устой-М» Михаил Ломакин рассказал о том, что значат эти проекты для предприятия и ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Что для вас было более значимым: завершение реконструкции мильковской трассы, которую вы, кстати, сдали на год раньше, или ремонт федеральной дороги?

-   Для нас любой объект важен, независимо от его размеров. Конечно, сдача Мильковской дороги, которую строили 13 лет, стала для всего предприятия значимым событием. Мы, можно сказать, срослись с этой дорогой и сегодня это гордость не только наша, но и всей Камчатки. Важна и федеральная трасса, которая касается практически каждого жителя края, и благодаря которой мы получили отличный опыт реализации за короткий срок проекта с большим объемом работ. За два года мы отремонтировали 22 километра дороги, расширив ее в два раза, и в конце 2021 года передали трассу на содержание другой компании.

- Завершение всех проектов пришлось на осень, когда в дальневосточных портах надолго «зависали» грузы. Как эти задержки повлияли на сроки и качество работ? Как вы выходили из положения?

- Вы же видите, что сезонные транспортные проблемы на качество и сроки работ не повлияли. Хотя, не скрою, пару раз нам пришлось переплатить за транспортировку, чтобы ускорить доставку грузов.

- Для чего в таком малолюдном месте, как река Правая Камчатка, вы поставили памятник дорожникам?

- Этот памятник установлен по инициативе и на личные средства основателя  компании «Устой-М» Юрия Ломакина. Он увековечивает труд дорожников и мостостроителей, а ценность этого труда понимаешь, когда оказываешься в 150-200 километрах от города и при этом остаешься на хорошей и ровной дороге.

Место для памятника выбрано так, чтобы оно служило еще и местом отдыха автомобилистов – есть парковка и разворотная площадка. 

- После сдачи федеральной трассы водители жаловались, что на базу «Лесную» стало сложно заехать со стороны Елизова. Критиковались также разметка и развязки. Конечно, вы все делали по проекту, но, может, планируется внести изменения?

- Мы – дорожные строители и не имеем никакого влияния на проектировщика, также как не имеем права менять что-либо в проекте. Могу сказать только, что работы проведены в соответствии со всеми ГОСТами, СНиПами и прочими действующими в РФ нормативами.   

- Многие заметили, что работы на обеих трассах велись и в ночное время. Зрелище, в последние годы редкое для Камчатки.

- Ну, иначе мы просто не успели бы. К тому же, ночные работы причиняли меньше неудобств на такой оживленной трассе как федеральная. В 2021 году в круглосуточном режиме наши специалисты проработали почти три месяца. Работали посменно, ночью продолжали класть асфальт, отсыпать полотно, проводить выборку рыхлого грунта, устанавливать ограждения, в общем, процесс шел непрерывно. И если на мильковской трассе обходилось без ЧП, (если не считать встреч с медведями), то на федералке серьезно омрачали ситуацию невнимательные водители, которые сбивали новое барьерное ограждение, и нам более 10-ти раз приходилось его восстанавливать. Сильным потрясением стало для нас трагическое происшествие с бензовозом, в результате которого мы потеряли двух хороших специалистов.

- Стало известно, что на федеральной трассе планируется возвести надземный пешеходный переход. «Устой-М» возьмется за это?

- Пока ничего об этом неизвестно, но если будут торги на проведение работ, мы, конечно, примем в них участие – опыт строительства надземного перехода нам тоже интересен.

- Сейчас вы прокладываете дорогу в главный камчатский аэропорт. Для чего эта дорога? 

- Главная дорога, ведущая в аэропорт, уже есть. Наша задача – построить подъездную дорогу от памятника медведям. Могу точно сказать, что при запуске нового аэропорта она разгрузит старую трассу от 28-го километра до кольца. Безусловно, эта дорога будет также благоустроена по всем правилам.

- Вы начали реконструкцию Усть-Большерецкого направления. На сколько лет рассчитан этот проект и что вам предстоит сделать в новом сезоне?

- Мы должны отремонтировать пять километров этой трассы, начиная от развилки. Проект начали реализовывать два года назад, за это время провели земляные работы, подготовили полотно, подсыпали и подровняли откосы, поменяли водопропускные трубы и в 2022 году будем эти пять километров асфальтировать.

- В 2021 году «Устой-М» порадовал и дачников, начав ремонт «Садового кольца» на двух участках – от СНТ «Сигнал» до магазина «Дачный» и в районе СНТ «Мутновский». Когда ждать завершения?

- К настоящему моменту наши бригады отсыпали и укрепили земполотно, расширили выезд на федеральную трассу, разделив левый и правый потоки, заменили водопропускную систему и уложили первый слой асфальта. Всего ремонту подлежит около двух километров «Садового кольца». Асфальтирование и благоустройство на этом участке завершатся в 2022 году.

- Из-за такого количества крупных проектов пришлось ли вам расширять производственную базу, увеличивать число АБЗ (асфальтобетонных заводов), закупать дополнительную технику?

- Мы адекватно оцениваем свои мощности и беремся только за те объекты, которые нам по силам, поэтому наращивать ничего не пришлось. Наши пять асфальтобетонных заводов и 400 единиц техники справились, несмотря на то, что все работы по краю велись одновременно.

Но если с материально-технической базой проблем у «Устой-М» нет, то остается острым кадровый вопрос. Несмотря на то, что у предприятия есть свои ветераны отрасли, рабочих рук не хватает, и достойную смену им найти сегодня трудно. Мы приглашаем на работу представителей любых профессий, тех, кто хочет работать и развиваться, реализовывать свои способности в сфере дорожного строительства. Мы готовы помочь взять старт молодым и оказать им поддержку в обучении. Тем сотрудникам, которые сегодня работают в «Устой-М», выражаю огромную признательность и благодарность. В работах на федеральной и мильковской трассах было задействовано почти 800 человек. Реализация таких крупных проектов в срок удалась только благодаря этим людям. То, что мы сегодня видим – это результат тяжелого труда, нервов, сил и пота наших работников, и они по праву гордятся этим результатом. С такой командой можно браться за любую задачу.

Беседовала Анжела Николюк

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

платить нужно инженеру (гость) | 15 января 2022 г, 15:56

В общем, все ясно: мы опять хотим удивить мир. Ни у кого нет музеев в ямах, а у нас будет, и нам плевать на снег, мусор и прочую "прозу жизни". Разбираться с этой фигней будут другие люди, а если у них не получится, то их и объявим виновными. Вот только Камчатку жалко. Даже если она не рухнет в эту чертову яму


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться