Ежедневно молокозавод перерабатывает около 35-40 тонн сырого молока. На предприятии изготавливают 23 вида различной молочной продукции – творог, кефир, творожные сырки, мороженое. Продукция молокозавода доступна почти на всей территории региона. На карте Камчатского края – 23 «молочных» точки, большинство из которых расположено в Петропавловске-Камчатском, по одной в Елизове, Вилючинске и Рыбачьем. Социальные учреждения и организации Камчатки – больницы, школы и детские сады закупают продукцию молокозавода по муниципальным контрактам.
Контроль качества
Построенный в 1960 году, молокозавод с самого момента основания добрые традиции изготовления фасованного молока и молочной продукции исключительно из натурального сырья. Качеству выпускаемой продукции на молокозаводе уделяют отдельное внимание. Для этого на предприятии есть всё необходимое – современное производство и строжайший контроль качества сырья и готовой продукции.
«На нашем молокозаводе есть собственная микробиологическая лаборатория. В ней мы проверяем сырье, поступающее к нам от наших поставщиков. У нас их более 50 – это совхозы, фермерские хозяйства и частники. В лаборатории молоку от поставщиков делают сразу несколько анализов: проверяют вкус, цвет, запах, консистенцию. Затем проводят физико-химическое исследование – определяют количество белка, жира, кислотность и плотность. Все эти показатели говорят о качестве и свежести молока. Если анализы хорошие, молоко сливают и только после этого оно поступает в переработку, ведь только высокое качество сырья – залог того, что продукция будет вкусной и полезной», - рассказал генеральный директор АО «Молокозавод Петропавловский» Андрей Рогожников.
Только натурально сырье
Андрей Рогожников добавил, что после прохождения входного контроля молоко попадает в приемные танки, где, до поступления в производственный цех, хранится при температуре до +4 градусов. Всего на молокозаводе 4 таких емкости, вместимость каждой – 8,5 тонн.
«Отсюда молоко попадает уже на аппаратный участок, где происходит его пастеризация и сепарация. Температура пастеризации молока + 84 градуса. При этой температуре бактерии, которые могут присутствовать в молоке, погибают. Перед дальнейшими этапами производства его охлаждают: за пять секунд молоко приобретает температуру +3 градуса и только после этого идет в дальнейшую переработку или на розлив», - рассказал Андрей Рогожников.
Для производства кефира, ацидофилина, ряженки, йогурта и творога молоко подается на «антресоль» - верхнюю производственную линию молокозавода. Здесь в молоко добавляются различные закваски. После процесса сквашивания готовые продукты отправляются на упаковку и фасовку.
Андрей Рогожников добавил, что через лабораторию в обязательном порядке проходит и вся уже готовая продукция молокозавода. Здесь её проверяют на все микробы, а за вкусовыми качествами следит специальная дегустационная комиссия.
«При производстве молоко на нашем производстве не используются консерванты, добавки, красители, усилители вкуса – только натуральное сырье от местных хозяйств и фермеров», - подчеркнул Андрей Рогожников.
Сроки хранения молока
Молокозавод Петропавловский выпускает шесть видов молока в различной упаковке. Молоко питьевое пастеризованное, молоко питьевое пастеризованное с йодокозеином «Умница» и молоко питьевое пастеризованное обогащенное 12 витаминами разливается в мягкую упаковку – полиэтиленовую плёнку. Срок его хранения меньше – от 36 часов до трех суток, в зависимости от вида молока. Молоко в бутылках - цельное питьевое, 1%-ое и топленое хранится дольше – до семи суток. Увеличить сроки хранения молока в бутылках позволяет линия по розливу молока в ПЭТ бутылку с системой «Ultra Clean».
Сила и здоровье – в молоке коровьем
Молоко – необычайно ценный продукт питания. В нем есть все необходимые для человека вещества – белки, жиры, углеводы, различные соли и почти все витамины.
В молоке содержатся белки. Белки – это строительный материал нашего организма.
Вся продукция «Молокозавода Петропавловский» производится только из натурального качественного сырья. Приобрести её можно в магазинах города и фирменных торговых точках предприятия.