Кроноцкий заповедник ожидает приток туристов при развитии транспортной инфраструктуры

18 марта 2015, 21:29 2390

По мнению директора Кроноцкого заповедника Тихона Шпиленка, малый аэродром и морские стоянки решат многие проблемы доставки туристов. Можно будет принять в заповеднике до 40 тысяч человек в год.

ИА «Кам 24» сообщало о планах создания в четырёх километрах от кальдеры Узон, в Кроноцком заповеднике на востоке Камчатки, небольшой грунтовой взлётно-посадочной полосы (1000 на 30 метров). О реальности этих планов, по согласованию которых уже ведётся работа с федеральными органами власти, говорил на недавней встрече с камчатскими журналистами директор заповедника Тихон Шпиленок. Как сказал директор несколько позже, в интервью для «Кам 24», мини-аэродром в непосредственной близости к кальдере Узон позволит перераспределить туристские потоки в Узон-Гейзерном районе и снизить нагрузку на хрупкую экосистему долины реки Гейзерной. Для этого предстоит ещё построить гостевые дома с сопутствующей инфраструктурой, смотровые площадки, настильные тропы.

Деревянные настильные тропы появились в двух самых популярных объектах заповедника – в кальдере Узон и долине Гейзеров в 90-е годы. Это, со слов Шпиленка, позволило упорядочить процесс посещения объектов в соответствии с мировыми стандартами. «Ранее, – говорит директор, – туристы буквально растаскивали долину и кальдеру по камешку». В настоящее время руководство заповедника планирует продлить настильную тропу в кальдере Узон до двух километров, увеличив её вдвое.

Существующая сейчас дорогостоящая доставка туристов на вертолётах будет, по информации Тихона Шпиленка, дополнена доставкой на лёгкомоторных самолетах пассажировместимостью 9-13 человек. «Анализ зарубежного и российского опыта показал, что оптимальными для условий Камчатки являются самолеты Cessna-208, Quest Kodiak производства США, Twin Otter 400 производства Канады и Л-410 УВП-Е20 производства Чехии и России, – сказал собеседник корреспондента информагентства. – Стоимость доставки малым самолётом на 50-77% ниже в сравнении с вертолётом. Кроме того, в сравнении с вертолетами МИ-8МТ, такие самолёты потребляют в шесть раз меньше топлива и, соответственно, они примерно во столько же производят меньше вредных выбросов в атмосферу; их шумовой фон в десять раз ниже, а вибрации практически отсутствуют».

По поводу того, будет ли это только один аэродром на огромной территории заповедника, занимающего более миллиона гектаров на востоке средней Камчатки, директор ответил, что спрос рождает предложение. «Если развитие познавательного туризма в заповеднике получит достаточный отклик, можно будет подумать и о других площадках для посадки малой авиации, – сказал Тихон Шпиленок. – Например, в районе бывшего посёлка Кроноки или у реки Богачёвки, где полвека назад был большой аэродром, принимавший даже самолёты дальней авиации, когда там велись геологами работы по разведке нефти».

По мнению Шпиленка, в районе бывшего посёлка Кроноки, на северо-восточной периферии заповедной территории, целесообразно оборудовать плавучий причал в бухте Ольга. Сюда туристов могли бы доставлять из Петропавловска малые суда и яхты.

«В бухте Ольга планируется оборудовать плавучий пирс, смотровые вышки для наблюдения за птицами и медведями, гостевые дома, сопутствующие инфраструктурные объекты, – поделился планами директор заповедника. – Это позволит наладить морское сообщение заповедника с краевым центром».

Бухта Ольга далека от главных «брендовых» объектов заповедника – долины Гейзеров и кальдеры Узон. Поэтому Шпиленок пока не рассматривает этот туристический кластер, куда в перспективе люди смогут приходить по морю, в качестве перевалочной базы в Узон-Гейзерный район. Но место, считает директор, достаточно интересно и само по себе. В частности, туристам здесь будет предложено наблюдение за китами, радиальные маршруты для наблюдения за морскими млекопитающими, птицами, медведями, экскурсии к Тюшевским горячим источникам, которые можно оборудовать для купания и лечебных процедур.

«Для выхода на пешие маршруты в Узон-Гейзерный район подойдёт стоянка морских судов в бухте мыса Памятник», – сказал Тихон Игоревич. Стоянка существовала в советское время, когда там был рыбацкий посёлок Жупаново, ныне не существующий. Создание новой инфраструктуры на месте бывшего посёлка может быть предложено, считает Шпиленок, потенциальным инвесторам, заинтересованным в развитии туристического бизнеса. Жупаново располагалось у южной границы заповедника.

Развитие транспортной инфраструктуры позволит, по мнению директора, увеличить ежегодный поток познавательного туризма до 40 тысяч человек, без ущерба для экосистемы.

В свою очередь, развитие познавательного туризма способствует, по мнению Тихона Шпиленка, экологическому просвещению, а в итоге – более бережному отношению людей к окружающей природе.

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!


Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.