Как сообщается на сайте федерации, в крайком профсоюза транспорта обратились индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, с жалобами на чиновников различного уровня.
«Давление на предпринимателей, попытка лишить работы, использование заказных проверок с целью устранения конкурентов – это далеко не полный перечень претензий высказанных членами профсоюза. В связи с беспрецедентным давлением профком перевозчиков принял решение организовать в ближайшее время ряд акций протеста против произвола чиновников и местных властей», – говорится в сообщении федерации.
Согласно информации профсоюзов, отдельные акции водители предложили провести несанкционированно.
Как стало известно ИА «Кам 24», на действия властей жалуются, так называемые, «нелегальные» перевозчики, водители «аренд», которые возят пассажиров без договора с администрацией. Как правило, это предприниматели, владеющие одним автобусом.
Представители мэрии с доводами водителей категорически не согласны.
«Они привыкли работать, когда и где им удобно, особо не думая о горожанах. Сегодня они работают с утра, а завтра с обеда. То, что люди толпятся на остановках, их не очень интересует. Мы неоднократно предлагали им работать на общих основаниях, по расписанию, но они отказываются, потому что их не устраивает порядок. В таких условиях мы не собираемся идти с ними на компромисс», – рассказал начальник городского управления пассажирского транспорта Александр Сабуров.
На «аренды» жалуются и официальные перевозчики (владельцы автобусов с желтыми табличками). По их словам, «нелегалы» ездят только по «красной линии», не выезжая на другие – менее прибыльные маршруты.
КОММЕНТАРИИ
Когда уже наведут порядок с автобусами белой табличкой. На дорогах устраивают автогонки, за каждого пассажира ведут борьбу. На остановках стоят и ждут, а если сделаешь замечание предлагают ехать на такси так быстрее.Есть автобусы которые не предназначены для пассажирского потока, ступеньки высокие что подняться, что спуститься. О нас с детьми и пенсионерах не думают. В автобусах, курят,перезваниваются и сообщают где и какой маршрут едет, кого обогнал, кто впереди и сколько автобусов. Автобусы (микроавтобусы) нужно срочно убрать с обочины дороги возле автостанции КП или как удобно рынок. Занимают целую полосу проезжей части. В час пик постоянные пробки, разворачиваются прямо на перекрестке выезда из торгового центра "Вега". Тем самым подвергают опасности пассажиров.Там и без того всегда пробка. Пора эту лавочку закрыть частникам и забыть. Действительно ни где такого бардака с автобусами нет, как в Петропавловске.
Что касается федерации профсоюзов - это контора в лице двух её членов, которые в данном случае больше заинтересованы в очередной возможности заявить о себе и отпиарить своё существование и деятельность на фоне темы пассажирских перевозок , нежели действительно сделать благие дела для населения города, пассажиров и даже для тех же ИП ("аренды" и владельцев микриков). Никогда от Зимина и Фёдорова не поступало никаких дельных предложений , как навести порядок в городе или крае в части пассажирских перевозок. Все выступления профсоюзных деятелей основаны на том , что власть и чиновники зажимают предпринимательство в сфере пассажирских перевозок. На самом деле пока чиновники бездействуют и в городе бардак (на дороги выезжают все кому не лень - у кого есть хоть какой автобус, микроавтобус), такая ситуация устраивает "аренду" и соответственно профсоюзных деятелей. Как только администрация пытается навести порядок (проводя конкурсы , инициируя проверки транспорта всеми на то уполномоченными структурами), профсоюзы начинают свою деятельность в виде митингов и акций. Но если разбираться досконально, то нужно для начала определить кого пытаются защитить профсоюзные деятели. А это т.н. "аренда". Кто это такие , достойно не одной строки здесь.
Злюка, только пожалуйста не рассказывайте всем на сколько прекрасны автобусы и их водители с жёлтыми табличками. Они так же как и все (а иногда и больше , чем "аренда") отстаиваются на остановках. И никакого жёсткого расписания у них нет. Он может лететь на бешеной скорости до КП по Набережной, а потом простоять четыре минуты на остановке КП на ручнике. И никто ему в этой ситуации ничего не делает. Все те темы , где ему ставят т.н. "вне графика" не действенны , да и расписание составлено таким образом, что автобус может ехать со скоростью 30км в час по всему городу и стоять на остановках минимум по минуте. Диспетчера на конечных остановках ставят водителям печати в путевых листах особо не заморачиваясь на их опоздания. "Пробка была" - вот и вся отговорка водителя перед диспетчером. Вообще основная задача этих диспетчерских пунктов сводится к тому, чтобы поставить печати в путёвках водителя, по которым потом предприятие-перевозчик может доказать факт отработанных километров , за которые переведут деньги на счёт. А распределять зоны автобусной остановки под какой-либо вид транспорта в нашем городе пока рановато. Да и размеры остановок в большинстве случаев у нас не тех размеров. Слишком всё запущенно в более важных моментах. На остановке должен стоять пассажир и ждать свой автобус, а не наоборот - автобус стоит и ждёт пассажиров. Автобусы должны ездить полными (чаще даже со стоящими в них пассажирами) и максимально быстро (но не в ущерб безопасности). Автобусы должны ЕЗДИТЬ, а НЕ СТОЯТЬ!
Автобусы-это больная тема для города и порядок навести жизненно необходимо. Отрегулировать графики движения, привести в порядок остановки, штрафовать за грязь в салонах. И очень строго наказывать за гонки на дорогах. Водители должны научиться уважать друг друга и пассажиров. Все видят каждый день: подъехала аренда, и, встала прямо посередине остановки, туда же приткнулась маршрутка, стоять они будут до заполнения салона, а автобус с желтой табличкой вынужден остановиться черте где. Но вот он-то как раз пассажиров ждать не будет! Кто не добежал, тот опоздал! Значит нужно распределить остановки для всех видов транспорта, чтобы пассажиры точно знали где им ждать предпочитаемый ими вид транспорта.
Организацией перевозок в городе должна была заниматься городская администрация. Эту функцию отдали т.н. Транспортному управлению в лице Сабурова, который долго надеялся (и видимо до сих пор в это верит) , что "аренда" вымрет сама, по экономическим причинам (им не платят деньги за киллометраж - за провезённый воздух - за деньги от реализации проездных билетов, в т.ч. из бюджетов за льготников). Но "аренда" не вымерла, а стала работать только на тех маршрутах и в то время и дни недели, когда пассажиропоток более менее нормальный (по сути , когда им вздумается). Не надо забывать и про микроавтобусы, которые работают практически все по красной линии. И теперь они становятся большей вместимости , чем раньше (Форд, Мерседес). Всё это привело к тому , что пассажиропоток , через единицу техники стал меньше. Автобусы ездят вереницами полупустыми. Чаще отстаиваются на остановках и ждут пассажира идущего со светофора, тем самым создают пробки в городе. Полностью извращены принципы работы городского транспорта - скорость, доступность, безопасность, комфорт. Это "заслуга" Сабурова. Вовремя не приняты необходимые административные меры по регулированию количества транспорта на маршрутах. Бездействие и отпущенная на самотёк ситуация в плане наличия нелегалов в лице "аренды" и частных микриков привела к тому , что страдает прежде всего пассажир. Почему пассажир должен сидеть в автобусе и ждать пока водитель отстоит на КП или 6-ом три интервала светофора? Потому что нет пассажира и ему нужно заработать? Извините , но это вопрос не к водителю! А к администрации города. Водителя кинули в этот дурдом и он выживает как может. Он вынужден так работать. Не работает в этом вопросе Транспортное управление. Это его задача выявлять проблемные места в отрасли и принимать действия к улучшению качества обслуживания населения. Годами длится на маршрутах этот бардак. А пассажир терпит, привык, приучили. В Москве за такую "езду" по городу, водитель уже бы давно авоськой от каждой бабки по голове получал. Там автобус подъехал к остановке, через одну дверь выпустил пассажиров, через другую впустил. Через 40 секунд уехал с остановки. Расписание называется , однако.... Поэтому пробки в нашем городе в основном автобусов! И с ними что-то нужно делать. И это только маленькая часть проблем с автобусами. А качество самих автобусов? У кого в администрации города есть понимание как должен выглядеть городской транспорт? А что для этого нужно делать сегодня, чтобы хотя бы через 5 лет в городе были хорошие автобусы ? Никто из администрации не ответит на этот вопрос. Это целый комплекс мер. Нет дорожной карты по этому вопросу. Видимо нет ни специалистов, ни понимания , ни желания что-то менять. Может теперь , когда г-н Сабуров станет сити-менеджером, появится новый начальник транспортного управления со свежими мозгами и реальным желанием навести порядок с автобусами в городе?