Как сообщало ИА Кам 24, 15 октября в больнице южнокорейского города Пусан умерла 54-летняя жительница Камчатки Марина Царькова. Однако корейские медики не отдают родным тело покойной, пока те не погасят долг за лечение – два с половиной миллиона рублей. При этом постепенно сумма увеличивается – за каждый день нахождения мертвой женщины в морге начисляется плата.
В генконсульстве России в Пусане родным сказали, что единственный способ забрать тело и получить документы о смерти – оплатить лечение, но помочь семье деньгами в ведомстве не смогли.
«Южнокорейская сторона пока на уступки не идет, но наши дипломаты надежды не теряют, запланирована еще одна встреча с руководством больницы «Донг-А». Одна из причин отказа – отсутствие на переговорах посреднической компании. С юридической точки зрения все чисто, родственникам пациентки просто не хватает денег», – сообщил информационному агентству Vladnews представитель МИД России в Петропавловске-Камчатском Виктор Румянцев.
Непростую ситуацию прокомментировали и эксперты.
«О законности действий корейской больницы судить сложно – для этого нужно знать местное законодательство, однако факт нарушения норм морали абсолютно бесспорен, – рассказал агентству Чермен Дзотов, основатель сервиса «Найдем Адвоката». – Фактически тело умершей взято в заложники для обеспечения исполнения финансовых обязательств. Это абсолютно недопустимо с точки зрения национального и международного права».
По словам юриста, в случае смерти больница обязана в кратчайшие сроки (установленные в законодательстве страны) выдать тело умершей для погребения.
«Чтобы ответственные за такие чудовищные действия лица не остались безнаказанными, родственникам лучше всего обратиться в российское консульство в Сеуле», – добавил Дзотов.
Ситуацию прокомментировала и главный внештатный онколог Приморского края Людмила Гурина.
«С подобным прогнозом пациенту необходимо было лечиться в России. С прогрессирующим раком люди живут до десяти лет. Лечение в Корее всегда связано с большими деньгами, которые зачастую уходят не на лекарства и процедуры, а на сервисные услуги… Химиопрепараты везде одни и те же, не хуже и не лучше, чем в России», – считает доктор.
Семья Царьковых, в свою очередь, продолжает искать средства на транспортировку тела на Камчатку. Пока финансовую помощь оказали только камчатские священнослужители. Они выделили 50 тысяч рублей.
Помочь камчатской семье можно связавшись с сыном Марины Царьковой Денисом, его телефон: 8-914-621-40-81.
КОММЕНТАРИИ
"Алкору" плевать на своих пациентов. Им главное бабки срубить, а сейчас дожать Дениса, т.к. агентская компания ( АЛКОР) и больница заодно. Думать надо с какой компанией связываться! А Денису сейчас главное не уступать, а прижать агентов.
Компания "Алкор" Мазурик Е.
Через какую агентскую компанию попала на лечение Царькова Мария?Можно ведь снизить долг больнице за счёт агентских вознаграждений.Почему умалчивают название агентской компании?В первую очередь спрос с нее,т.к больница заключила с ней договор.
Они иначе ни чего не получат. Ни каких денег. Люди, давайте поможем Денису!!! Не дай бог ни кому такой ситуации
Прекрасный заголовок! Представляю ответный заголовок в какой-нибудь корейской вшивой газетенке: "Русские хотят мертвых тел!" или "Камчатские некрофилы, хотят получить труп своего сородича!".