Жители Камчатки смогут отказаться от навязанных страховщиками услуг: ИА «Кам 24»

Жители Камчатки смогут отказаться от навязанных страховщиками услуг

02 июня 2016, 20:26 4013

Центробанк РФ ввел так называемый «период охлаждения» – срок, в который клиенты могут отказаться от страховых услуг. Мера направлена на борьбу с навязыванием дополнительных страховок.

По информации камчатского филиала Дальневосточного отделения Банка России, «период охлаждения» составляет не менее 5 дней и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

В филиале отметили, что мера касается практически всех популярных видов страхования – страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

«Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, при получении страховых или банковских услуг, в том числе при заключении договоров ОСАГО. Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно», – сообщили в филиале.

Согласно нововведению, для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания обязана вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. При этом гражданин имеет право выбирать и удобный для себя способ получения уплаченной страховой премии – в наличной или безналичной форме.

«Если же страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с соответствующей жалобой в Банк России», – добавили в филиале.

Жалобу на действия страховой компании можно подать в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России – www.cbr.ru. Либо непосредственно в территориальное учреждение Банка России по адресу: Петропавловск-Камчатский, улица Карла-Маркса, 29/2. Или по факсу: 8 (415-2) 41-92-22.

Как сообщало ИА «Кам 24», проблема навязывания услуг страховыми компаниями при оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возникла в конце 2013 года. Страховщики заявляли, что регулируемые государством тарифы ОСАГО стали для них невыгодными – на Камчатке размеры выплат по страховым случаям превысили суммы сборов за полисы. Однако Центробанк РФ отказывался повышать стоимость полиса, а страховщики по закону обязаны были выдавать документы. В 2013 году неожиданно возник дефицит бланков полисов. По крайней мере, именно отсутствием документов страховщики стали объяснять то, что они не могут оперативно оформить ОСАГО. При этом в страховых компаниях предлагали автомобилистам сделать дополнительную страховку. Если водитель соглашался, бланки ОСАГО страховщики тут же находили. Деятельность страховщиков проверяли многие контролирующие органы. Закончилось все это тем, что некоторые компании оштрафовали за навязывание услуг, Центробанк повысил тарифы ОСАГО, а на рынке автострахования активизировались мошенники.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

евгений ваганович (аноним) | 3 июня 2016 г, 16:48

Мужик приходит в страховую компанию: - Застрахерьте меня, пожалуйста. - Мужчина вы что обалдели матом тут ругаться? - Как будто застрахуйте звучит лучше!!!

Фёдор (аноним) | 3 июня 2016 г, 08:11

В аббревиатурах - Росгосстрах, Ингосстрах корень- трах?

Отстрахованная (аноним) | 3 июня 2016 г, 08:05

Изнасилованным разрешено жаловаться на это после того как остынут и придут в себя. Мера направлена на борьбу с незаконными изнасилованиями.

! (аноним) | 2 июня 2016 г, 23:08

Контрольная закупка - крупный штраф, контрольная закупка - крупный штраф, вот так должно быть. А не постойте день в очереди ещё раз. Единоросы издеваются, как обычно

Дед Щукарь (аноним) | 2 июня 2016 г, 21:50

Организованное издевательство продолжается, но вышло на ещё более издевательский уровень. Это выгдядит примерно так: людей сначала понуждают Законом под страхом наказания (езда без Осаго) идти заключать договоры в организации, которые под угрозой невыдачи полиса вновь понуждают против их воли приобреть страховку- заключить соответствующий договор. Договор под принуждением является изначально незаконным, а понуждение под страхом невыдачи документа дающего право на управление транспортным средством - это откровенное вымогательство. Про униженных и оскорбленных писал Достоевский. Во избежание ненужных ассоциаций его давно выкинули из школьных учебников литературы. Сейчас Центробанк таким людям милостиво предлагает не кипятиться, "охладиться" и при желании написать письменное заявление об отказе от навязанной страховки. Расчёт на то, что как минимум половина ограбленных не пойдет из-за 2-3 тысяч снова мотать себе нервы. Тонкая и циничная психология.

Все комментарии (6)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий. В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.