«Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-24402 явилась потеря экипажем пространственной ориентировки в ходе разгона скорости при выполнении взлета вертолета в условиях снежного вихря. РПП авиакомпании, в отличии от РЛЭ вертолета Ми-8Т, допускает выполнение взлета по-вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки» при возможности образования снежного вихря», – говорится в заключении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Эксперты отмечают, что «авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали: невыполнение экипажем технологии взлета в условиях возможного образования снежного вихря; неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа при попадании в условия снежного вихря».
Как сообщило ИА «Кам 24», ЧП с вертолетом произошло 16 декабря примерно в 14 часов в 77 километрах от села Соболево. Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро», на борту которого находились 22 пассажира (дежурная смена сотрудников компании «Газпром добыча Ноябрьск») и три члена экипажа, поднялся в воздух, пролетел примерно 300 метров и завалился на землю.
«В воздухе мы провели минуты три, может, даже меньше. Меня резко сорвало с места и кинуло в сторону. За секунды в салоне перемешались сумки и люди. Еще через секунду наступила тишина. Открываю глаза, на лицо капает керосин. Я лежу на одних людях, другие лежат на мне», – рассказал ИА «Кам 24» подробности происшествия один из пассажиров злополучного рейса.
По его словам, при падении у вертолета вырвало дверь, из проема выпали несколько человек. Затем судно завалилось на бок, придавив собой Сергея Шерлыгина, начальника службы энерговодоснабжения компании. Мужчина погиб на месте ЧП. Ещё одному газовику грудой металла зажало ногу. Его удалось спасти. При падении сильно пострадали пилоты: их выбросило из кабины через лобовое стекло. У обоих – сильные порезы, переломы.
Результат крушения вертолета – один погибший и 16 раненых.
Справка
РПП – это руководство по производству полетов, внутренний документ авиакомпании «Витязь-Аэро», в котором расписаны действия экипажа.
РЛЭ – это руководство о летной эксплуатации, инструкция по эксплуатации вертолетов Ми-8Т, подготовленная заводом-изготовителем.
По данным ИА «Кам 24», МАК будет требовать от «Витязь-Аэро» внесения изменений в свое РПП, чтобы оно соответствовало инструкциям завода-изготовителя вертолета.
КОММЕНТАРИИ
Могу ответственно заявить, как один из пострадавших участников этого ЧП. Причина падения - нарушение Правил полётов, экипажем Ми-8. Если бы мы взлетали, как положено в этой ситуации, а именно - медленно поднимаясь вверх, а не разгоняясь над землёй для экономии топлива, - этого бы не случилось. Это приём взлёта, часто практикуется, для экономии керосина на взлёте, но он неприемлем в таких условиях. Глубокий, рыхлый снег. Ошибка командира - очевидна. Убил человека. Нас, 6 человек, серьёзно поломал. Ушёл от ответственности...
Авиахлам летает, вот и падает. Вихри не причём.
Не вводите в заблуждение, на постаменте другая вертушка стоит.
Памятнику: Безотходное производство. Вертушка-убийца на постаменте...
Какой ужас, право...