Согласно техническому заданию в аукционной документации, краевому минтрансу нужно амфибийное маломерное судно на воздушной подушке предназначеное для перевозки, посадки и высадки на необорудованный берег не менее 11 пассажиров. Техника должна эксплуатироваться в прибрежных морских районах и внутренних водных бассейнах. Ограничения при эксплуатации – высота волны до 1,2 метра при скорости ветра до 12 метров в секунду. Максимальное удаление от берега, на которое должно быть способно судно, составляет 11 километров.
За новую технику ведомство готово заплатить 10 миллионов рублей из краевого бюджета, хотя, как указано в документах на сайте госзакупок, средняя цена подобных судов в России составляет 13 миллионов рублей.
Как сообщало ИА «Кам 24», суда на воздушной подушке давно интересуют правительство Владимира Илюхина. Впрочем, предыдущий опыт их эксплуатации на Камчатке нельзя назвать успешным. Две амфибии «Арктика-2 ДК» власти приобрели еще в 2012 году. Губернатор Илюхин надеялся, что с их помощью будет налажена связь по Авачинской губе между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском. Однако его планы не сбылись. Когда суда уже были на Камчатке, чиновники разобрались-таки, что они «сырые». Мало того, что при работе «Арктики» издают рев, словно это реактивные истребители, возить на них пассажиров через бухту, как выяснилось, небезопасно. Амфибии отправили на север полуострова. Но и там в ходе их эксплуатации были выявлены недоработки – суда довольно часто ломаются. Только на покупку «сырых» «Арктик» из краевого бюджета потратили почти 50 миллионов рублей. Сколько денег уходит на их ремонты – неизвестно.
Справка
Судно на воздушной подушке (СВП) – тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на так называемой воздушной подушке.
Воздушная подушка – это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли.
КОММЕНТАРИИ
Самый лучший транспорт для севера -это ГТТ, проверено десятилетиями.
А сколько топлива они жрут? Никто этим вопросом не задавался?
У предыдущих амфибий очень быстро износились двигатели и нижняя часть корпуса "юбка", которые составляют большую часть стоимости лодочек. Ремонт нецелеобразен, дешевле новые купить.
Всё правильно в статье написано, нет никакого вранья...
Да ну на...й, в Анадыре весной и осенью они ходят через реку, народ возят в аэропорт и ни чего. Тут скорее всего на охоту и рыбалку надо было. "Сырые", сами не до печёные, специалисты, блин. "Рёв" как у реактивного лайнера, всё ложь, свиздешь и провокация!!!